Куинджи а. березовая роща 1 на реке, в заводях, раскрылись белые лилии и жёлтые кувшинки. буйно цветёт над водою водяная кашка. дикая утка вывела из осоки своих утенят, учит их плавать и ловить мошек. летают над водою белые и синие стрекозы и гудят над цветущей кашкой деловитые пчёлы. плавают в воде пузатые караси, а под плавучей травой затих, притаился зубастый щучонок. ходко бегают по пруду на длинных лапках водяные пауки — челночки. 2 на берегу трава выше колена. звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, и качаются пушистые одуванчики. на листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. пролетел над цветами, раскрыв крылья, красный трескунчик. высоко в небе — быстрые ласточки. надо поодобрать заглавия к частям
2) Шофер с откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла застекленную террасу. сложное, ССП (первая часть с однородн.сказ.)
3) Она вызвалась прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены. простое с однородными сказ. и дополнениями
4) Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и в сад. сложное, СПП с придаточным времени (с однородн.доп.), главное предложение с однородн. сказ.
5) Замшелая крыша сарая была в дырах, и из этих дыр тянулись поверху и исчезали в листве деревьев какие-то тонкие веревочные провода. сложное, ССП (вторая часть с однород.сказ.)
2 Я села в машину, потому что торопилась.
Или
У меня сломался телефон, так что мы не сможем поговорить.
3 В небольшом пруду, на берегу которого мы жили, поселяне разводили рыбу. ответ Б
4 (Если будет холодно), он пойдёт домой.
5 ответ В, слово "что" в овал
6 На берегу, где мы сидели, было тихо.
7 Все то, чего коснётся человек, озарено его душой живою.
Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
Внимательно слежу, как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса.
Указательное слово "то" в первом предложении.
8 Я знаю о том, чего ты боишься.
9 (Что вчера казалось какой-то игрой), развернулось перед ним сегодня огромным, необозримым полем сражения. Вид придаточного: местоименно-определительное, кажется.
10 Моя мама купила подарок, о котором я давно мечтал.
11 Знание(сущ, подлежащее) литературы(дополнение, сущ, косвенное) и(союз) любовь(подлежащее, сущ) к(предлог) ней(местоимение, дополнение, косвенное) есть(глагол, сказуемое) тот(указ.мест) минимум(сказуемое, сущ, сис), который(союз слово) определяет(глагол, сказуемое, пгс) культуру(сущ, дополнение, прямое) человека(сущ, дополнение, косвенное).
Схема будет такой: прямоугольник, от него стрелка вниз, рядом с ней написано "какой?", стрелка ведёт к кружку, в котором написано "который", а ниже, в кружке, "определительное"
Если схема нужна другая, то там будет так: [ ], (который).
То, что я писала в скобках после каждого слово - синтаксический разбор. Все "сущ", "глаг" и т.д. писать над словом, все "подлеж", "сказ" выделять в виде подчёркиваний, как вы это обычно делаете, а все "прямое", "косвенное", "сис" и т.д. писать писать под словом в его конце.