Кто сможет сделайте Определите функциональный стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ. Напишите лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля.
Шли мы с лесником по мелк…лесью. В (не)запамятные времена …десь было большое болото потом оно высохло зар…сло и сейчас о нем напоминал только глубокий в…ковой мох (не)большие окна…колодцы в этом мху да обилие багульника. Я (не)ра…деляю распространен…ого пр…небрежения к мелколесью. В мелколесь… много своеобразной прелести. Юн…ые деревца всех пород ель и сосна осина и береза р…стут дружно и тесно. Там всегда светло и чисто как в прибран…ой к празднику крест…янской горнице. Каждый раз когда я попадаю в мелколесь… мне кажется что именно в этих местах художник Нестеров нашел многие черты своего пейзажа. Здесь каждый ст…белек и веточка живут своей отдельной живопис…ной жизнью и потому особен…о заметны и хороши.
Определите функциональный стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ. Напишите лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля.
Шли мы с лесником по мелколесью. В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху да обилие багульника.
Я не разделяю распространенного пренебрежения к мелколесью. В мелколесье много своеобразной прелести. Юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и береза - растут дружно и тесно. Там всегда светло и чисто, как в прибранной к празднику крестьянской горнице. Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашел многие черты своего пейзажа. Здесь каждый стебелек и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши.
Тип речи - повествование с элементами описания и рассуждения
Стиль речи - книжный, художественный, т.к. данный текст - отрывок из рассказа К.Г. Паустовского "РОДНИК В МЕЛКОЛЕСЬЕ"
Лексические средства:
1) отсутствие в тексте шаблонных слов и выражений;
2) использование слов в переносном значении (деревца растут дружно; каждый стебелек и веточка живут своей отдельной живописной жизнью);
3) наличие эмоционально-окрашенных слов (юные деревца; небольшие окна-колодцы; каждый стебелёк).
4) конкретная лексика используется чаще абстрактной .
5) использование контекстных синонимов (болото высохло, заросло; дружно и тесно).
Морфологические средства:
1) глаголы употребляются в форме 3-го лица (растут, живут);
2) незначительно употребляются существительных среднего рода по сравнению с существительными мужского и женского рода;
3) широко употребляются прилагательные (глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы; отдельной живописной жизнью) и наречия (дружно, тесно, чисто, особенно).
Синтаксические средства:
1) использование разнообразные синтаксические конструкции:
- двусоставные и односоставные предложения;
- ряды однородных членов;
- сравнительные обороты;
- простые и сложные предложения.
2) использование приёма инверсии (обратный порядок слов): растут дружно и тесно.