В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kolyanbe360
Kolyanbe360
18.06.2020 20:09 •  Русский язык

кто решит точно 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прАвы 2) удобнЕе 3) прИбывший 4) взЯта
2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) зан...мать, угр...жать, соч...тание
2) расст...лать, уг...реть, бл...стать
3) зам...реть, прор...щивать, ум...лять
4) прид...раться, прик...сновение, просл…влять
3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.
2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!
4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.
4. Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.
2) Много забот будет летом у белок.
3) Машина будет работать эффективнее на другом топливе.
4) С пригорка была видна вся деревня.
5. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) К станции подходил гружё..ый углём состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы.
3) Говорил он горячо и взволнова..о.
4) Установилась безветре..ая погода.
6. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
1) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.
2) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
3) Мост через речку в этом году (не)построен.
4) Воды прилива шумели (не)умолкая.
7. Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) водо(непроницаемый), прийти (во)время, (еле)еле
2) где (либо), (русско)английский, (юго)западный
3) (пяти)этажный, (кое)где, (научно)фантастический
4) (древне)русские, (бархатисто)серый, (на)против
8. Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Вы стреляный воробей.
2) Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества.
3) Природа и наука два вогнутые зеркала, вечно отражающие друг друга.
4) Знаешь ли ты, что вся эта земля по-настоящему твоя?
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
10. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) Низкие цены
2) заслужил известность
3) сплетались на небосводе
4)сплетались узорами
11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
12. Прочитайте текст и выполните задания 12-16;
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2) В саду шумел мокрый ветер. (3) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу. (4) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. (5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна. (6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий. (9) Лучше всего было по вечерам. (10) Мы затапливали печи. (11) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова. (12) Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (13) Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно - может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (14) После чая мы садились у печки и читали. (15) В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса. (16) По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса. (17) Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой. (18) Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (19) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах. (По К. Паустовскому)
Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 7?
1) 1 2)2 3)3 4)4
2) Замените словосочетание березовой ветки (предложение 13), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3) Выписать грамматическую основу предложения 18

4) Выписать односоставное предложение (предложения 1-6)

Показать ответ
Ответ:
irakar03
irakar03
07.02.2023 09:17

Однажды , как повествует  легенда  у  берегов   Голландии, затонул  в  шторм  корабль.  Обломки  его  прибило  к  берегу.  А  спустя  несколько  недель  дети,  игравшие  на  песчаной  отмели   заметили  почти  у  самой  кромки  прибоя  невиданные  прежде  цветы.   Они  необычно  пахли,   никто  не мог  понять,  откуда  здесь  появилось  такое  диковинное  чудо.    Потом, к  удивлению  жителей  нашли  на  берегу  ещё  несколько  проросших  луковиц.  По  всей  вероятности , они  попали  сюда  с  погибшего  корабля.  Всё  это  случилось  в  тысяча  семьсот  тридцать  четвертом  году.  Цветы,  случайно  завезенные   в  Голландию  морем  стали  называться  гиацинтами.     Изящные  по  форме , разнообразные  по  окраске, с  чудным  запахом  они,  несомненно,  очень  полюбились  голландцам.

      Название  «гиацинт»  в  переводе  с  греческого  означает  «цветок  дождей»  видимо , потому  что  его  цветение  приходится  на  сезон  дождей.

      Почитался  этот  цветок  не  только  в  Европе,  но  и  на  Востоке.  Именно  Магомету  приписывается  такое  выражение: «Если  бы  у  меня  было  три  каравая  хлеба,  то  я  один  каравай  оставил  бы,  а  два  продал  и  купил  гиацинты  чтобы  накормить  красотой  свою  душу ».

    Людям  известно  множество  самых  причудливых  сортов  восточного  гиацинта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Fateev20067
Fateev20067
21.02.2023 03:52

Школьные Знания.com

Какой у тебя во классы Русский язык 5+3 б

Сочинение на тему ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - ИНТЕРЕСНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ Отметить нарушение Siliansv 01.05.2015

ответы и объяснения

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!

Eldovgaya

EldovgayaСереднячок

Имя числительное мы часто встречаем в жизни. Если задуматься, то и в математике есть русский язык. Ведь числительное относиться как к алгебре так и к русскому языку. Вот например при решении задачи мы говорим пятьдесят шесть разделить на семь и умножить на сорок. И вот в нашем примере появилось целых три числительных. В старших классах числительные буду намного интереснее чем в начальных классах. Будут миллионы и даже миллиарды. Мы часто употребляем числительные в нашей речи. Купи двадцать яблок, три лимона, одну коробку сока, мы с ребятами посадили двадцать одно дерево и т.д Мы не замечаем, или нам не интересно, что половина того, чего мы говорим при беседе состоит из числительных.

Ну вот как-то так)))

Объяснение:Такой текст пойдёт?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота