кто нибудь ! ЛИТЕРАТУРА. Прочитайте отрывки стихотворных текстов, принадлежащие разным авторам. Определите какую роль играет в них образ сирени. Выделите общие черты этого образа в разных отрывках, назовите их, напишите об этом, опираясь на представленной тексты. Рекомендуемый объем 100 150 слов.
Дорогая моя! Если б встретиться нам
В звучном празднике юного мая -
И сиренью дышать, и внимательно соловьям,
Мир любви и страстей обнимая!
( К.М. Фофанов. "Май" . 1885 )
Распустилась черемуха в нашем саду,
На сирени цветы благовонные;
Задремали деревья... Листы,как в бреду,
С ветром шепчутся, словно влюбленные.
(К.Р.Паустовский " Распустилась черемуха в нашем саду " , 1885 )
Кого коснусь - навеки мой. Со мною - свет. За мною - тени.
Я - гений, веющий весной,
С дыханием вишен и сирени! (М.И.Лохвицкая " светлый дух " 1905 )
Влекусь рекой, цвету сиренью
Пылаю солнцем, льюсь луной,
Мечусь костром, беззвучу тенью
И вею бабочкой цветной. (Игорь Северянин " не мне в бездушных книгах черпать... " 1909 )
Облака над океаном, Вдохновенная сирень,
И не жалко, и не странно,
Что уходит ночи тень.
(Д.Д.Бурлюк "рассвет" 1921 )
01.12.2015 09:12
Мой класс очень дружный и веселый. Мне повезло, что я учусь именно в этом классе. Мои одноклассники добрые и отзывчивые, каждый из них стремится быть успешным в чем-то. Наш первый учитель часто говорил нам: «Через годы взрослые должны гордиться вами!» Помня эти слова, мы вместе преодолеваем любые трудности, учимся поддерживать друг друга, радоваться успеху товарища.
Уже несколько лет мы проучились вместе. За это время отлично узнали своих одноклассников, изучили характер каждого и очень подружились. Наш класс – это двенадцать пар любопытных глаз, двенадцать вопросов и сто двенадцать ответов на любой вопрос. Мы одновременно похожи друг на друга и индивидуальны каждый по-своему. С кем-то из нас хорошо поговорить о жизни, с другим замечательно провести время в кино или на спортплощадке, а кем-то вообще можно восхищаться бесконечно! А вместе мы – неугомонный, остроумный, шумный класс. Если кого-то из нас нет в школе – это сразу ощущается. Даже учителя замечают, что «сегодня мы не такие, как обычно». Вот какой дружный и замечательный у нас коллектив.
В нашем классе сформировались даже собственные традиции и привычки. Например, мы всегда дружно поздравляем одноклассников с Днем рождения. Инициативная группа придумывает розыгрыши и конкурсы для именинника, а остальные ученики с реквизитом и организацией. Обычно у нас получается настоящий праздник с песнями и танцами, и виновник события уходит домой в отличном настроении. Также мы любим придумывать сюрпризы для наших учителей. Правда, после таких сюрпризов они не всегда выходят из класса в хорошем настроении…
В действительных причастиях времени перед этим суффиксом пиши ту же гласную, что пишется в основе неопределённой формы глагола:
видевший ← видеть, слышавший ← слышать.
Рассмотрим более подробней.
Суффикс -вщ- это суффикс действительных причастий времени. Его написание не вызывает трудностей, поэтому это не считается орфограммой. Но перед суффиксом -вщ- часто встречается безударная гласная. Она-то и является орфограммой. Чтобы её правильно выбрать, нужно понять, от какого глагола данное причастие образовано и поставить его в начальную форму. Гласную суффикса этой формы и писать перед -вщ-.
Например:
1) увид? вш-ий от увидЕть, значит "увидЕвший";
2) обид? вш-ий от обидЕть, значит "обидЕвший";
3) завис? вш-ий от зависЕть, значит "зависЕвший".