В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
сергей1074
сергей1074
01.05.2022 06:02 •  Русский язык

Кто может! ! ! кто,что сможет! (1)яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2)и ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)и тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)3емля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)а в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)какое-то глухое воспоминание колыхнулось в яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)да! (9)да! (10)разящее воспоминание подхлестнуло яконова. (11)он оглянулся. (12)промеченная фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к кремлю. (13)но колокольня? (14)её нет. (15)или эти груды камня — от колокольни? (16)яконову стало горячо в глазах. (17)он зажмурился, тихо сел. (18)на каменные обломки, завалившие паперть. (19)двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали агния. (20)той самой осенью под вечер они шли переулками у таганской площади, и агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: — (21)хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в москве? (22)и подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23)внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)и тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25)вот эта церковь, — сказала агния. — (26)но не самое красивое место в москве. — (27)а подожди. (28)она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот. — (29)так смотри! (30)антон ахнул. (31)они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) река горела на солнце. (33)слева лежало замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в москву-реку вливалась яуза, справа за ней высились резные контуры кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма христа и во всём этом золотом сиянии агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. — (35)да! (36)это — москва! — захваченно произнёс антон. — (37)но она — уходит, антон,— пропела агния.— москва — — (38)куда она там уходит? (39)фантазия. — (40)эту церковь снесут, антон,— твердила своё агния. — (41)откуда ты знаешь? — рассердился антон.— (42)это художественный памятник, его как пить дать оставят. (43)0н смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой к колоколам заглядывали ветки дуба. — (44)снесут! — уверенно пророчила агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45)яконов очнулся. (46)да, разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47)совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними (по а. солженицыну*) *александр исаевич солженицын (1918-2008) — писатель, публицист, , поэт и общественный деятель. 10. среди предложений 21—27 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. напишите номер этого предложения. 11. среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным распространённым определением. напишите номер этого предложения. 12. среди предложений 13—21 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. напишите номера этих предложений. 13. среди предложений 1—5 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. напишите номера всех этих предложений. 14. среди предложений 14—21 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное. напишите номер этого сложного предложения. 15. среди предложений 44—48 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. напишите номер предложения.

Показать ответ
Ответ:
arsenhcik
arsenhcik
26.03.2022 02:18

Грамотное письмо – признак образованного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические и пунктуационные правила.  

             В русском языке  есть такие случаи, когда выбрать правильное написание можно только опираясь на правило. Например, в слове «сердце» буква «д» не произносится. Чтобы не ошибиться в написании этого слова, необходимо знать правило о непроизносимых согласных (сердце – сердечный). Трудно представить рассказ  Е. Гришковца без знаков препинания, расставленных по определенным правилам, они пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.  

             Таким образом, если хочешь научиться грамотно писать и правильно говорить, то необходимо знать пунктуационные и орфографические правила , потому что они верно понять смысл написанного.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
areg122004
areg122004
29.04.2022 03:38

Я думал, что это тень от облака, и высказал Андрею свое предположение. (СПП с придаточным изъяснительным)

[ - = , (что - = ), = ].

Улица, по которой он теперь шел, была красивая, асфальтированная и по обеим сторонам обсаженная подстриженными липами. (СПП с придаточным определительным)

[- , (по которой - =), =, = и = ].

В аллеях тень и свет сливались так, что аллеи казались не деревьями и дорожками, а колыхающимися и дрожащими домами. (СПП с придаточным обстоятельственным образа действия)

[- и - = ], (что - = , а = ).

Там, где особенно было трудно лошадям, мы слезали с брички, шли пешком. (СПП с придаточным  места)

[  , ( где = ) - =,= ].

Отец, когда я пришел к нему, сидел глубоко в кресле с закрытыми глазами. (СПП с придаточным  времени)

[ -, ( когда - =), = ].

По обе стороны вокзала, если поглядеть с платформы вдаль, мелькают в вечерней мгле далекие огоньки. (СПП с придаточным  условия)

[  ,( если = ), = - ].

Он не брал никаких сверхурочных и дополнительных работ, потому что все свободное время проводил в экспериментальном цехе. (СПП с придаточным  причины)

[ - = ], ( потому что = ).

Петя отправился в каюту, для того чтобы первым известить тетю о виденном зрелище. (СПП с придаточным  цели)

[ - = ], (для того чтобы = ).

За весь день мы не видели ни одного животного, хотя козьих и оленьих следов было много. (СПП с придаточным уступки)

[ - = ], ( хотя - = ).

Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (СПП с придаточным  следствия)

[- = , = ], ( так что = ).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота