В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ina20021
ina20021
25.01.2022 07:14 •  Русский язык

Кто что сможет от Прочитайте текст №1

Дерево детства

В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки. Уезжая в конце августа из деревни,(1) я ужасно переживал,(2) что чегемский виноград только начинал румяниться. Спускаясь из Чегема,(3) мы видели,(4) что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чегема,(5) я ходил,(6) задрав голову и вглядываясь в розовеющие гроздья,(7) выглядывающие из резных листьев.

Однажды я всё-таки заметил,(8) что виноград,(9) свисающий с одной из верхних ветвей,(10) почти спелый.

Выпишите цифры, обозначающие:

I. запятые при причастном обороте;

II. запятые при деепричастном обороте;

III. знаки при однородных членах предложения;

IV. запятые при вводных словах;

V. запятые при сравнительном обороте;

VI. запятые, разделяющие части ССП;

VII. запятые, разделяющие части СПП;

VIII. знаки, разделяющие части БСП.

Прочитайте текст №2.

Первый снег

Неожиданно подул ветер. Он вдоль берега,(1) зарябив зеркало воды,(2) обломав сухие ветви. Кроты,(3) строившие подземные царства,(4) спрятались в свои лабиринты,(5) а солнце закрылось в серую мглу. Природа,(6) затаившая дыхание,(7) замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бесшумно пошёл снег,(8) засыпал все неровности на земле. Снежный ковёр,(9) изменяя обычный наряд леса,(10) опушил вековую ель,(11) лёг на ветви берёзы.

Выпишите цифры, обозначающие:

I. запятые при причастном обороте;

II. запятые при деепричастном обороте;

III. знаки при однородных членах предложения;

IV. запятые при вводных словах;

V. запятые при сравнительном обороте;

VI. запятые, разделяющие части ССП;

VII. запятые, разделяющие части СПП;

VIII. знаки, разделяющие части БСП

Показать ответ
Ответ:
bcbdbfhddhdhd
bcbdbfhddhdhd
25.05.2021 14:28

ответ:

ах! как скоро ночь минула! - (2 простых предложения.)

вчера просилась спать — отказ. (сложное, бсп)

нужен глаз да глаз,

не спи, покудова не скатишься со стула. (бсп+ спп)

переведу часы, хоть (союз) знаю: будет гонка,

          заставлю их играть. (бсп)

лезет на стул, передвигает стрелку, часы бьют и играют. (ссп, бсп)

не мог придумать я, что это за беда! (спп)

то флейта слышится, то будто фортопьяно; (с союзами то фортопьяно - в тексте)

    для софьи слишком было б (ссп)

  скромна, а ничего, кроме

    проказ и ветру, на уме. (ссп, с союзом а и кроме)

вишь, прихоти какие завелись! (спп, союз какие)

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
aleks1721
aleks1721
10.06.2022 16:47

ответ: константин паустовский написал трогательный рассказ «телеграмма». он о том, как часто люди не замечают самого важного, не дорожат родными людьми. в центре событий – судьба одинокой пожилой женщины, которая живет в постоянном ожидании дочери. ее лучшие дни позади, и сейчас ее окружают только чужие люди, а родная дочь уехала далеко в ленинград.

анализируя произведения, стоит в первую очередь понять смысл названия. в нем часто зашифрован важный посыл всего произведения. так есть и в этом случае. что такое телеграмма? это уведомление. в нем не пишут ничего лишнего, главная цель – быстрота сообщения. телеграммы обычно тогда, когда время ограничено, когда надо сообщить что-то важное. поэтому телеграммы получать всегда тревожно. именно чувством тревоги переполнен и рассказ «телеграмма». читатель уже предчувствует, каким будет конец .

если обратиться к сюжету, то здесь речь идет о двух телеграммах. первую посылает сторож тихон насте с уведомлением того, что ее матери плохо, и поэтому она должна приехать. девушка была слишком занята работой и редко писала письма домой. когда катерина петровна отправила ей последнее свое письмо, она даже не сразу его прочла. на работе она достигла определенных успехов, ей даже аплодировали на мероприятии, но девушка уже начала осознавать, что совершила непростительную ошибку по отношению к родному человеку.

вторую телеграмму пишет тот же тихон. он увидел, что катерине хуже и она не дождется телеграммы от дочери, и поэтому подделывает уведомление. мужчина был малообразован и его подлог был очевиден, но катерина петровна его за доброту. и это было действительно проявлением нестоящего милосердия. простой малообразованный мужик преподал многим урок человечности.

рассказ «телеграмма» - это рассказ одновременно о равнодушии и о человечности. главная героиня живут одна в селе заборье. единственная дочь уехала в ленинград и даже не хочет ей писать. а не хочет потому, что боится ее слез и укоров. катерина тоже пишет не часто, чтобы не надоедать насте.

страшно, когда родные люди так отдаляются, когда родная дочь проявляет равнодушие к матери. можно понять настю, почему она уехала с глухого села – там не было для нее перспектив. почему она не забрала с собой мать? автор дает нам ответ. катерина не могла бросить дом, который построил еще ее отец, ведь она хорошая дочь.

в этой ситуации сложно кого-то винить. настя имела право уехать, но не имела права забывать о родном человеке. ведь катерина петровна не ждала многого – хотя бы иногда ее видеть дома, читать от нее письма. но настя забывала даже об этом. как ни странно, больше участия в жизни главной героини принимают чужие люди – соседская девчонка и сосед тихон. они показывают пример того, каким должен быть настоящий человек.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота