Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов, осин. Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья.От дерева к дереву протянулись блестящие серебристые нити лёгкой паутины. Отцветают поздние цветы.
Прозрачен и чист осенний воздух, прозрачна вода в лесных канавах, овражках и ручьях. Тихо в осеннем лесу, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко где-то в кустах рябчик, протекает синица, промелькнёт среди сосен дрозд.
Легко и привольно дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него.
Выпишите односоставное безличное предложение. Объяснить.
Выпишите предложение с составным именным сказуемым. Объяснить.
Выпишите предложение с деепричастным оборотом. Объясните.
Выпишите 2 глагола, разберите по составу.
Выпишите причастие, укажите морфологические признаки.
Начальная форма: тёплый.
Часть речи: прилагательное.
Грамматическая часть: именительный падеж, средний род, единственное число.
Формы: тёплый, тёплая, тёплому, теплую и т.д.
ТЯЖЁЛОЕ
Начальная форма: тяжёлый.
Часть речи: прилагательное.
Грамматическая часть: именительный падеж, средний род, единственное число.
Формы: тяжёлый, тяжёлую, тяжёлыми, тяжёлая и т.д.
ДАЛЬНИЙ
Начальная форма: дальний.
Часть речи: прилагательное.
Грамматическая часть: именительный падеж, мужской род, единственное число, неодушевленное/одушевленное.
Формы: дальняя, дальнего, дальнему, дальних и т.д.
ТВЁРДЫЙ
Начальная форма: твёрдый.
Часть речи: прилагательное.
Грамматическая часть: именительный падеж, мужской род, единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное/одушевленное.
Формы: твёрдого, твёрдые, твёрдая, твёрдыми, твёрдых и т.д.
Зарубежка
Сочинения по литературе
Сочинения на свободную тему
Сочинения на лингвистическую тему
Сочинение «Мой любимый урок - литература»
Вариант 1
В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.
Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.
Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.
Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.
Вариант 2
Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты. Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.
Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, «дерево познается по его плодам». Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.
Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.
Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.