Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова доми дом-ик (суффикс обозначает
размер — «маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать.
(приставка обозначает «приближение», а корень — само действие). Но так
бывает
не
всегда.
Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них
четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним
аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель
инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как
остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его
особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с
приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со
словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют
связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
1 Озаглавьте текст.
2 Определите тип речи (повествование, описание или рассуждение) и
стиль (художественный, научный, деловой). Объясните свой выбор.
3 Составьте план текста.
4 Определите, сколько рассуждений в этом тексте.
Преобразуйте второе рассуждение по типу первого: тезис – аргумент –
пример.
5 Перепишите 1 абзац, определите у каждого существительного
склонение, род, число, падеж.
6 Выполните синтаксический разбор 1 предложения, объясните
постановку тире.
Он подлежащее (местоимение), открыл сказуемое (глагол),не мог оторваться сказуемое (модальный глагол + инфинитив), стекло дополнение (сущ.),боковое определение(прилагательное), никак обстоятельство (наречие) от стаи дополнение ( сущ.+ предлог), журавлиной определение (прилагательное) уходившей в туман Обособленное определение (причастный оборот).
1. Это была самая крупная катастрофа речного парохода за последние три десятилетия.
2. В очерке журналист описывает жизнь в Стране восходящего солнца.
3. Приведённые примеры говорят о возможности применения этого метода.
4. Группа учёных-медиков была удостоена высокой награды.
5. Депутаты Жогорку (и?) Кенеша уделяют внимание проблемам образования.
6. В своём выступлении докладчик указал на эти недостатки в работе лаборатории.
7. Фермерами страны уделяется большое внимание развитию мясомолочного производства.
дать мне разъяснение (по вопросу), положен ли мне отпуск. - можно опустить, что в скобках
9. Не приходится доказывать то, как важно студенту посещать практические и лабораторные занятия.
10. Игнорировать эти факты не стоило.
11. Жажда новых достижений подталкивала аспирантов к исследованиям.