Контрольный тест по теме «синтаксис и пунктуация» 1. слово или группа слов, грамматически оформленных и имеющих относительную смысловую и интонационную законченность называется: а) предложением; б) словосочетанием; в) текстом. 2. предложение по цели высказывания может быть: а) восклицательным или невосклицательным; б) односоставным или двусоставным; в) повествовательным, вопросительным или побудительным. 3. определите типы синтаксической связи в словосочетаниях: заботиться о стариках, выполненное , сидеть тихо. а) , согласование, примыкание. б) согласование, , примыкание. в) примыкание, согласование , . 4. предложение, в котором есть одна грамматическая основа называют: а) сложным; б) простым; в) односоставным. 5. укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым: а) жизнь прожить не поле перейти.б) алупка, ялта, гурзуф являются наиболее известными курортами.в) равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.г) в карпатах много редких растений. 6. укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую (предложения осложнены однородными членами): а) на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. б) мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые. в) для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. г) весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в черное море. 7. укажите предложения, в которых есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены). а) к горному климату хорошо при черника брусника и другие ягоды. б) в поле в роще в воздухе всюду царствовало безмолвие. в) все это цветы блески звуки и запахи давило на глаза. г) скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету ни на дереве. 8. укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены). а) к счастью мне удалось направить лодку к берегу. б) однако в тени за машиной в моменты остановок чувствовался холод. в) любовь для катерины значит намного больше. г) во-первых он по наряду увидел что мы рыбаки. 9. на месте каких цифр должны быть запятые (предложение осложнено причастным оборотом)? первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления. а) 1,3 б) 1,2 в) 1,2,3,4 г) 2,3,4 10. на месте каких цифр должны быть запятые (предложение осложнено деепричастным оборотом)? потом по какому-то знаку (1) шумя крыльями (2) лебеди вдруг стали подниматься и (3) собравшись в стаю (4) потянулись дальше на север. а) 1,2 б) 3,4 в) 1,2,3 г) 1,2,3,4 11. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. далеко за доном (1) громоздились тяжёлые грозовые тучи (2) наискось резали небо молнии (3) чуть слышно погромыхивал гром. а) 1,2,3 б) 1,3 в) 2,3 г) 2 12. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. память о россии хранят (1) не только древние курганы (2) и городища (3) но и старые названия скрывают в себе некоторые факты. а) 1,2 б) 3 в) 1,2,3 г) 2 13. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор царскосельского лицея малиновский (4) обрела множество сторонников. а) 1,4 б) 2 в) 3,4 г) 1,2,3,4 14. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. большую роль в операх чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы. а) 1,2,3 б) 2,3 в) 1 г) 2 15. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. а) 1,2 б) 2,3 в) 1,2,4 г) 3,4