Контрольные тесты по орфографии для 7 класса (1 вариант). Вставьте пропущенные в корнях проверяемые безударные гласные.
Вып..лоть с..рняки, сильное потр..сение, разг..дать замысел, прим..рять пальто,
прим..пять соперников.
Вставьте пропущенные в корнях непроверяемые безударные гласные.
Технический агр..гат, вкусный в..н..грет, инж..нерные войска, д..з..ртировать с
фронта, составить к..нспект.
Вставьте в корнях слов чередующиеся гласные е или и.
Отп..реть ворота, газовая заж..галка, уб..рать за собой, забл..стеть от дождя,
подсч..тать расходы.
Вставьте в корнях слов чередующиеся гласные а или о.
Распол..житься у костра, к..сательноя линия, выг..реть на солнце, скл..ниться над
ребёнком, разный возр..ст.
Вставьте о или е после шипящих.
Сложный расч..т, подж..г здания, печ..шь пироги, подж..г сухую траву, тихий
ш..рох.
Вставьте ы или и после ц.
Ц..ганский табор, процесс ц..ркуляции, смуглолиц..й юноша, участники
демонстрац..и.
7. Вставьте корневое ы или и после приставок.
Без..нициативный студент, вз..гравшее самолюбие, без..мянный палец, раз..грать
своих друзей, сверх..зысканные манеры.
8. Вставьте, где нужно, непроизносимый согласный.
Я..ственно слышать, вкусные я..ства, все безмол..ствует, предчу..ствовать беду,
ше..ствовать по площади.
9. Вставьте, где нужно, ъ или ь.
Трудный под..ём, пред..явить билеты, солов..иная трель, красивый павил..он,
об..основанное суждение.
Вставьте, где нужно, ь после шипящих.
Красивая реч.., испеч.. пирог, потеряеш.. время, выйти замуж.., мороз жгуч…
Вставьте в приставки з или с.
Бе..системное питание, ра..печатанное письмо, бе..дарный поэт, бе..жалостное
обращение, бе..характерный человек.
Вставьте в приставки пропущенные гласные е или и.
Пр..творить дверь, пр..творить в жизнь, пр..искусный мастер, сделать пр..вивку,
искатели пр..ключений.
Дер..кий полёт, белорус..кий, президент, засушл..вый район, поршн..вые насосы, вдумч..вый исследователь.
Вставьте е или и в окончания имён существительных.
Присутствовать при бесед.., сообщать о трагеди.., в вестибюл.. театра, побывать в
крепост.., на морском побережь…
Вставьте е или и в окончания глаголов.
Метко попада..шь, бор..тся с трудностями, осво..шь ремесло, одерж..т победу,
направля..т парус.
Вставьте необходимые гласные в суффиксы глаголов.
Громко зала..ла, послыш..лся голос, не обид..лся на друга, замет..л опасность,
увид..ла новую модель.
Вставьте необходимые гласные в суффиксы причастий.
Числ..щиеся по штату сотрудники, грохоч..щий водопад, замеч..нные крылатые
ракеты, заслуш..нный доклад, колебл..мые ветром листья.
Обозначьте слитное и раздельное написание сложных слов цифрой1, дефисное – 2.
Проведение (метео)наблюдений, (микро)процессорная техника,
(научно)технический прогресс, (широко)экранный фильм, отрезать (пол)листа
бумаги.
19. Вставьте н и нн в имена прилагательные и причастия.
Деревя..ые украшения, краше..ые полы, покраше..ые волосы, мороже..ая рыба,
орли..ый взгляд.
20. Вставьте н и нн в краткие имена прилагательные и причастия.
Движения медле..ы, взгляды еди..ы, река скова..а морозом, пение моното..о,
тесты провере..ы преподавателем.
Обозначьте слитное написание не с именами существительными цифрой 1,
раздельное – 2.
(Не)успехи по службе, (не)надёжность сведений, (не)ряшливость в одежде,
глубокая (не)приязнь; (не)друг, а враг.
Обозначьте слитное написание не с местоимениями и наречиями цифрой 1,
раздельное-2.
(Не)чего спрашивать, (не)(у)кого спросить, ему всегда (не)когда, (не)глупо
говорит, отвечал на зачёте далеко (не)уверенно.
Обозначьте слитное написание не с деепричастиями и глаголами цифрой 1,
раздельное – 2.
(Не)заботился о родных, никого (не)спрашивая, (не)навидя хамство,
(не)встретив ни души, (не)понимает задание.
Вставьте е или и.
Н.. о чём не сожалел, н.. с кем поговорить, там н..когда бывал и я, н..сколько не
был похож, н..раз напоминал об этом.
24. Обозначьте слитное написание предлогов цифрой 1, дефисное – 2, раздельное – 3.
(Не)смотря на усталость, (в)следствие непогоды, (в)виду болезни, (в)связи с
приездом гостей, (из)за недоразумения.
Обозначьте слитное написание слова цифрой 1, раздельное – 2.
Приют наш мал, за(то) спокоен. Дорого, за(то) мило. Благодарю вас за(то)
приглашение.
Вставьте е –и в суффиксы.
Нет врем..ни, ключ..к, талантливый, замоч..к, причудл..вый.
Определите не- ни.
Н..(с)кем не разговаривай, (н..)кто не разговаривает, н..(с)кем поговорить,
(н..)какая, н..(о)чём поговорить.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
«Числа управляют миром» , – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
Разве ты не заметил, что к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А. И. Герцен)
Полёт – это математика. (В. Чкалов)
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А. С. Пушкин)
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М. В. Ломоносов)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)
Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М. В. Ломоносов)
Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М. В. Ломоносов)
Слеп физик без математики. (М. В. Ломоносов)
Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н. И. Лобачевский)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В. Ф. Каган)
Величие человека – в его мыслить. (Б. Паскаль)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их
Я люблю этот урок потому,что я его отлично понимаю,мне нравится излагать свои мысли на бумаге,и я это умею и делаю весьма искусно.Я владею искусством слова.Отлично пишу изложения,сочинения,диктанты.Да и вообще потому,что я-гуманитарий.
Русский язык в умелых устах гибок,ловок,красив.Главное-уметь владеть русским языком.Я люблю русский язык-это мой родной язык.И мне кажется,каждый должен уметь правильно использовать свой родной язык,каждый должен любить его и не осквернять грамматикой.