В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kryuchochek02
Kryuchochek02
25.11.2020 19:17 •  Русский язык

Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации

по родной (русской) литературе

Внимательно прочитайте рассказ В.А. Жилкина «Яблоки», выполните задания.

Яблоки

Но детство - всегда детство. Детству свойственна радость. Ребенку дарят радость, или он сам ее находит, придумывает, или радость сама находит ребенка. И в нашем военном детстве были, конечно, свои радости, маленькие и большие. Рассказом об одной такой радости я и закончу мою маленькую повесть...

В первый год после возвращения с Украины мы сильно бедствовали нищенствовали. Ходили с бабушкой по окрестным деревням, ближним и дальним городам и милостыню. Много мы исходили. Много памятного осталось в сердце. Но одно запечатлелось особенно, запомнилось навсегда. После нескольких неудачных наших походов надумала бабушка идти милостыню в соседнюю Брянскую область. Там в одном из сел жила ее давняя хорошая подруга.

Вышли рано утром. И к обеду пришли в то село. Встретила нас бабушкина подруга радушно. Накормила супом. Это была большая радость - поесть настоящего супа, о котором я что-то слышал, но вкуса не знал... Однако самая большая радость была впереди. После обеда меня и внучку бабушкиной подруги отправили во двор, играть в саду. Сад был большой. И много было в саду яблонь. Казалось, что все небо было заполнено яблоками. Поражала красота этих яблок, были они как волшебные, с разными оттенками румянца на боках. Девочка была моих годков, какая-то необыкновенно чистенькая, легкая, воздушная. От нее исходило какое-то тепло и доброта. Это было так ново после наших с бабушкой многомесячных унизительных скитаний в поисках куска хлеба.

...Не помню, что мы делали в этом райском саду, во что мы играли. Только очень хорошо помню чувство счастья. И хотелось, чтобы оно не кончалось... А когда мы уходили из этого гостеприимного дома, девочка набрала нам в котомку яблок, этих самых, райских яблок. Я нес эту котомку с яблоками как самую большую драгоценность и тайну.

Дома я сложил яблоки в большой ящик из-под патронов. По несколько раз в день открывал волшебный ящик и любовался яблоками. И все видел перед собой эту девочку. Я так и не съел ни одного яблока, даже подумать не мог, что такие яблоки можно есть.

Выполните задания.

1.Определите тип речи и стиль текста, напишите.

2.Какова тема и основная мысль текста, напишите.

3. Составьте и напишите план текста по микротемам.

4. Подумайте и напишите во по содержанию данного рассказа.

5. Найдите в тексте 2 эпитета, 2 сравнения, напишите.

Показать ответ
Ответ:
КрохаДи
КрохаДи
13.03.2021 16:19
1. В каком ряду все слова являются числительными?
1) первый, тысяча, множество, двое;
2) обеим, втроем, четыре пятых, один;
3) полутора, двести тридцать, оба, сто;
4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.
2. Поставьте числительное в указанный падеж:
749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами  девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх.
3. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями. 
2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока  слушателей. 
3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи. 
4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях. 
5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами. 
4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с  обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими,  нарушениями; держать  обеими руками; дружить с  двумя девочками; ошибки в  обеих контрольных; искать справку в  обеих стопках бумаг.
5. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант.
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
6. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полутора нормах; - исправленный вариант.
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
7. Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году;  (правильно:две тысячи седьмом году);
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам);
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью)
8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:
Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)
 Числительные: пятьдесят,  два ,  три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное.
9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:
Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….
– Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба  ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих  примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)
Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.
0,0(0 оценок)
Ответ:
piv1490
piv1490
27.08.2020 18:33
1. Спорить (сказуемое): не воротишь (сказ.)
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями - бессоюзная)
2. Я (подл) постиг (сказ): острить занимать надо внезапно (словосоч., сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями - бессоюзная)
3. Море (подл) блестело (сказ), волны (подл) толковали (сказ).
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
4. Враг (подл) мог ударить (словосоч., сказ), это (подл) было ясно (словосоч., сказ)
Знаки препинани авторские? Мне кажется , что там не запятая. Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
5. Я (подл) скажу (сказ): есть (сказ) талант (подл). Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
6. Жандарм (подл) смотрит (сказ) , сыщик (подл) - на жандарма (возможно, сказуемое. Сомневаюсь, уточни у учителя. В данной части пропущен глагол , поэтому ставится тире. Если рассуждать логически , то эта связка ( на жандарма) не является сказуемым)
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
7. Ты (подл) - прозаик (сказ), я (подл) - поэт (сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями- бессоюзная)
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота