Контрольная работа за 1 четверть(5 класс) 1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Этим летом мы (с)т..варищем г..стили (у)моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу у.. кой, но глубок..й речки.
(По)утрам мы бегали (по)росе купаться. Разб..жиш..ся и ныряеш(ь?) (с)берега в воду. Во все стор..ны расходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают (в)камыш.. и пряч..тся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, в..зиться в в..де.
Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на со..нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой в..ды.
Осен..ю мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдыхе.
2. Подчеркните грамматическую основу предложений:
1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.
2. Я вышел на опушку и пошел через поле.
3. Два голубя сели на крышу дома.
4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.
3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:
Ночная птица коснулась меня крылом.
4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:
1. Приходи завтра вечером ко мне в гости.
2. Мы будем сегодня решать задачи?
3.Скоро начнутся долгожданные каникулы.
5. Укажите части речи:
Сегодня к нам в школу приехал фотограф и молодой писатель.
1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Этим летом мы (с)т..варищем г..стили (у)моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу у.. кой, но глубок..й речки.
(По)утрам мы бегали (по)росе купаться. Разб..жиш..ся и ныряеш(ь?) (с)берега в воду. Во все стор..ны расходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают (в)камыш.. и пряч..тся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, в..зиться в в..де.
Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на со..нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой в..ды.
Осен..ю мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдыхе.
2. Подчеркните грамматическую основу предложений:
1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.
2. Я вышел на опушку и пошел через поле.
3. Два голубя сели на крышу дома.
4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.
3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:
Ночная птица коснулась меня крылом.
4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:
1. Приходи завтра вечером ко мне в гости.
2. Мы будем сегодня решать задачи?
3.Скоро начнутся долгожданные каникулы.
5. Укажите части речи: Сегодня к нам в школу приехал фотограф и молодой писатель.
Контрольная работа за 1 четверть (ответы)
1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки.
По утрам мы бегали по росе купаться. Разбежишься и ныряешь с берега в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыши и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.
Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на солнце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.
Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе.
2. Подчеркните грамматическую основу предложений:
1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.
2. Я вышел на опушку и пошел через поле.
3. Два голубя сели на крышу дома.
4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.
3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:
Ночная птица коснулась меня крылом.
птица(сущ.) (какая?) ночная(прил.)
коснулась(гл.) (кого?) меня (мест.)
коснулась(гл.) (чем?) крылом (сущ.)
4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:
1. Приходи завтра вечером ко мне в гости. (повелит.)
2. Мы будем сегодня решать задачи? (вопросит.)
3.Скоро начнутся долгожданные каникулы. (повеств.)
5. Укажите части речи:
Сегодня(нар.) к(предлог) нам(мест.) в(предл.) школу(сущ.) приехал(глаг.) фотографсущ.) и(союз) молодой(прил.) писатель(сущ.)
1. Падеж выделенных имён существительных:
покрылась (в чём?) в низинах (п.п.)
покрылась (чем?) мхом (т.п.)
виднеются (на чём?) на буграх (п.п.)
нагнёшь (что?) кустик (в.п.)
2. Однородные члены во втором и шестом предложениях:
2. Солнце поднялось= из-за верхушек соснового леса и осветило= болото. [однородные сказуемые]
6. Нагнёшь= кустик и срываешь= одну за другой спелую ягоду. [однородные сказуемые]
3. Глагол и его морфологические признаки:
5. На буграх виднеются заросли брусники и черники.
Виднеются (что делают?) - глагол. Н.ф.: виднеться. Постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходной. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, множественное число. Главный член предложения (сказуемое=).
4. Однокоренное слово:
ягоду [корень ЯГОД] - ягодка, ягодный.
5. Количество букв и звуков:
РАННЕЕ [ранэй’э]: 6 букв, 6 звуков.
УТРО [утра]: 4 буквы, 4 звука.
Не успев посмотреть все экспонаты, но мне все-таки удалось с радостью запомнить увиденное. Я долго вспоминала те минуты,что я провела в этом интересном месте.После посещения музея , я чаще стала посещать музеи, театры, музейные выставки.
Так я стала ближе к искусству.Начала свое духовное развитие,что в человеке должно быть прежде всего.