контрольная работа в 7 классе (1полугодие)
вариант 2
фамилия, имя..
1.вставить пропущенные буквы, графически обозначить морфемы
реш…тка, ш…пот, обж…ра, девч…нка, тираж…м, распаш…нка, полотенц…м, мяч…м, зайч…нок, боч…нок, за мельниц…й, щ…лкал, отч…т, ож…г (на руке), прич…ска, пч…лы.
2. распределите слова в два столбика (с ь и без ь), укажите часть речи.
…, стереч…, горяч…, много …, жгуч…, пустош…, шалаш…, уж…,запряч…, компот из груш…, береч…, пахуч…, кирпич…, из училищ…, съеш…, пригож…, полноч…, намаж…те, мимо рощ… и дач…, хлеб свеж…, любимая брош…, полюбиш…, цветок хорош….
3.выпишите словосочетания со страдательными причастиями
расколотый пополам, старикам, растущее дерево, увядший цветок, исправленный учителем, несклоняемые существительные.
4.образуйте от глаголов страдательные причастия настоящего времени.
вытереть. подчеркнуть, подтянуть, асфальтировать. сделать, слышать, любить, привозить, видеть, исправлять, соединять.
5. выпишите номер предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
1)море гладко выковано из синего металла.
2) самолёт стоял на подтаявшем у краёв крепком льду.
3) из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репейником.
6. вставить пропущённые буквы, графически объяснить написание
освещё…ая поляна, взбешё…ый, смущё…ынй, мокрая накоше…ая трава, отягчё…ый влагой, жаре…ая в масле рыба, выжже…ая степь, закопчё…ый на костре окорок, отражё…ый ,приближё…ый, окружё…ый, исправле…ая неточность, нагруже…ая песком баржа, запуще…ая на марс ракета.
7. укажите группу причастий, которые не употребляются без не.
1) недоумевающий. недоступный. недовыполненный, недооценённый.
2)недовыполненный, недооценённый, неисхоженный
3)недоступный, неисхоженный, неотвратимый ,недоумевающий,
4)неотвратимый, недоумевающий ,недовыполненное, недооценённый.
8.укажите деепричастие
вечерело, рисовал, улыбаясь, закрыв, будучи , игравший.
9. выпишите номер предложения с деепричастным оборотом
1) девочка смотрела не мигая в окно.
2.собака почуяв меня насторожилась.
3.улыбаясь он посмотрел вокруг.
10. в каком предложении наречие обозначает меру?
1. они наговорились вдоволь.
2.прочитай стихотворение наизусть.
3. он нарочно ничего не делал.
4.поневоле им пришлось остаться.
11.синтаксический разбор предложения.
лист ещё жил, слабо дыша воедино сплетёнными жилками ,но силы его растратились на этот краткий и бесконечный миг падения
1.ответ:
решетка(решет- корень,к - суффикс, а - окончание), шепот(корень-шепот,окончание- нулевое) ,обжора,девчонка(корень - дев; суффикс - ч; суффикс - онк; окончание - а; ) ,тиражом(корень - тираж; окончание - ом;
основа слова: тираж), распашонка(приставка - рас; корень - паш; суффикс - онк; окончание - а;
основа слова: распашонка ), полотенцем(корень - полотенц; окончание - ем;
основа слова: полотенцем ),мячом(корень - мяч; окончание - ом;
основа слова: мячом ),зайчонок( корень - зайч; суффикс - он; суффикс - ок; нулевое окончание;
основа слова: зайчонок ),бочонок(корень - боч; корень - онок; нулевое окончание;
основа слова: бочонок), за мельницей( корень - мель; суффикс - ниц; окончание - ей;
основа слова: мельницей ), щёлкал(не понял слова)( корень - щелк; суффикс - ал; нулевое окончание;
основа слова: щелкал )отчёт( корень - отчет; нулевое окончание;
основа слова: отчет ), ожог( приставка - о; корень - жог; нулевое окончание;
основа слова: ожог ), прическа( приставка - при; корень - чес; суффикс - к; окончание - а;
основа слова: прическ ), пчёлы( корень - пчел; окончание - ы;
основа слова: пчел ).