Контрольная работа
В 1
1. Прочитайте внимательно текст и выполните задания к нему.
1.В пору детства, не важно, какое время года и какая погода на дворе. 2.В детстве этого не особо замечаешь и все с легкостью воспринимаешь.
3.Детство – любопытная пора и любознательный мир, все в мире загадочно и интересно, все хочется узнать, все посмотреть, попробовать и испытать. 4.Детская пора - пора тайн и приключений, пора вечной той игры, что сказку превращает в реальность. 5. Пора, где существуют сапоги-скороходы, ковер-самолет, морские пираты, животные и звери говорят на понятном людям человеческом языке. 6. Пора, где дети - настоящие всемирные путешественники, бороздящие моря и океаны, совершающие круиз на китах, играя с дельфинами, сражающиеся смело с морскими, коварными пиратами, одерживая в неравном бою победу, потому что все дети бесстрашны, всесильны и всемогущи. 7. Мало кого мы в детстве боимся, только лишь иногда Бармалея с Бабаем. 8. Остальное не очень и страшно и даже порою смешно настолько, что смех разбирает нас до икоты.
9. Но детские годы, как не хотелось бы нам, быстро проходят. 10. Все люди, пройдя путь детства, становятся старше, но в душе остаются детьми и лишь с грустью вспоминают то беспечное время.
2. В каком предложении указана верная информация. Напишите его номер.
1. В пору детства, не важно, какое время года, какой день и какая погода на дворе.
2.Пора, где существуют сапоги-скороходы, ковер-вертолет, морские пираты, животные и звери говорят на понятном людям человеческом языке.
3. Но детские годы, как не хотелось бы нам, быстро проходят.
3. Напишите основную мысль текста.
4. Определите стиль текста и тип речи.
5. Из предложения № 3 выпишите словосочетание со связью согласование.
6. Выполните синтаксический разбор предложения № 2.
7. Выполните морфемный разбор слова ПОПРОБОВАТЬ.
8. Выполните морфологический разбор слова ЖИВОТНЫЕ.
9. Выполните фонетический разбор слова ВСЕ.
10. Определите количество грамматических основ в предложении № 10.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
— Наши матери прислали нас вам в хозяйстве.
учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.
— Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
— Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.
— Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.
Могут дать примерный план, который можно использовать для написания эссе.
1). Значение искусства в жизни общества (когда появилось первые задатки искусства, что они из себя представляли? С какой целью были придуманы различные направления искусства [настенные рисунки первобытных людей, картины абстракционизма, классическая музыка и др.]?).
2) Какое направления искусства набирает популярность сейчас (в музыке, в живописи, в прозе, хореографии)?
3). Раскрыть некоторые интересные понятия современного искусства ( Стрит-арт, Поп-Музыка, современные танцы(в том числе, набирающие популярность корейские группы, как пример)).
4). Можно высказать личное отношение к течениями моды. Не обязательно писать: «я думаю, что...», достаточно кратко охарактеризовать искусство в целом. Например, «искусство в современном обществе - это совокупность различных, несущих в себе индивидуальность автора, направлений...» и тд.
5). Заключение. Ещё раз коротко повторить, чтобы было сказано выше, другими словами.