Контрольная работа. Спишите, вставляя пропущеные буквы, и выполните задания. Осен... , глубокая ос...нь! Серое небо, ни...кие, т...жёлые, влажные обл...ка; голы и пр...зрачные ст...новя..ся сады, рощи и л...са. Всё видно наскво...ь сам...й глухой др...весной ч...ще, куда летом не прон...кал гла... Ч...ловеческий. Старые д...ревья д...вно обл...тели, и только м...лодые ...тдельные берё...ки сохр...няют ещё св...и увя...шие ж...лтоватые лист...я, бл...стающие зол...том, когда тронут их к...сые лучи невысоко...о ...сеннего со...нца. Ярко выступают скво...ь кр...сноватую сеть б...рёзовых в...твей веч...ноз...лёные, как будто пом...лоде...шие ели и сосны, осв...жённым х...лодным воздух...м, мелкими, как пар, д...ждями и влажными н...ч...ными туманами. Задание: 1. Подчеркните в тексте словарные слова. 2. Из первого абзаца выпишите глаголы с безударными проверяемыми глассными в корне, из второго - существительные, из третьего - прилагательные с той же орфограммой. Рядом напишите проверочные слова.
Публицистика – любимый стиль СМИ. Репортажи, интервью, очерки, эссе, зарисовки – примеры публицистического стиля. Публикации адресованы широким массам, а не ограниченному кругу.
Публикации отличает эмоциональность, последовательность, присутствие авторской оценки и побуждения к действиям.
3.(Информация от других пользователей) Военная лексика, спорт, фразеологизм, повторы, однородные члены предложения, общественная лексика, термины из журналистики.
4. Жанр текста - репортаж.
5. Доказательство:
Автор комментирует действие с места события, подробно описывая его. К тому же, по содержанию можно сделать вывод, что репортаж для спортивного канала, т. е. телевидения.
6. 1.Елена Штельмайстер, получив шайбу от партнерши на приличном расстоянии от чужих ворот, приложилась по каучуковому диску со всей душой.
2. В концовке второго периода Зарина Тухтиева, получив шайбу от Вики Сазоновой, не сбавляя скорости, прорывается к чужим воротам.
7. Спортсмены, невзирая на трудности, которые встают перед ними, добиваются спортивных высот.
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
1.Публицистический.
2.Доказательства:
Публицистика – любимый стиль СМИ. Репортажи, интервью, очерки, эссе, зарисовки – примеры публицистического стиля. Публикации адресованы широким массам, а не ограниченному кругу.
Публикации отличает эмоциональность, последовательность, присутствие авторской оценки и побуждения к действиям.
3.(Информация от других пользователей) Военная лексика, спорт, фразеологизм, повторы, однородные члены предложения, общественная лексика, термины из журналистики.
4. Жанр текста - репортаж.
5. Доказательство:
Автор комментирует действие с места события, подробно описывая его. К тому же, по содержанию можно сделать вывод, что репортаж для спортивного канала, т. е. телевидения.
6. 1.Елена Штельмайстер, получив шайбу от партнерши на приличном расстоянии от чужих ворот, приложилась по каучуковому диску со всей душой.
2. В концовке второго периода Зарина Тухтиева, получив шайбу от Вики Сазоновой, не сбавляя скорости, прорывается к чужим воротам.
7. Спортсмены, невзирая на трудности, которые встают перед ними, добиваются спортивных высот.
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).