В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vovashkaruba
vovashkaruba
23.10.2020 02:47 •  Русский язык

Контрольная работа по теме «Вводные слова и обращения» (8 класс) 1 часть

1.Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).

Звени звени златая Русь волнуйся неуёмный ветер!

Русский язык должен стать мировым языком!

Вот тёмный тёмный сад!

2. Укажите предложение с вводным словом:

За дальним лесом стало видно озеро.

Жители деревни видно не очень любили это глухое место

3.Определите значение вводного слова: Где-то поблизости , видимо, был водопад.

порядок мысли

предположение

4.Поставьте, где нужно запятые: Алпатов(1) однако (2) был не один русский, их было много. (Пришвин)

1,2

1

2

5.Укажите предложение с вводным словом:

Самгин заказал вино и сел напротив гостя. (Горький)

Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки напротив несмотря на свою старость, росли больше вверх. (Казакевич).

6.Укажите предложение с вводным словом:

Всякий человек бесспорно в своих поступках волен . (Тургенев)

Утверждение это было бесспорно.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)

1) 1, 2, 3

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 2

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)

1) 1, 2, 3

2) 1,3

3) 2, 3, 4, 5

4) 1, 2, 3, 4

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

2) Валерий Михайлович, повторите , вопрос.

3) Спой, светик, не стыдись!

4) Сыпь ты черёмуха, снегом!

2 часть

Вариант 1. Вводные слова

Указать предложения с вводными словами.

Правда глаза колет.

Он правда это скоро понял.

Действительно погода резко изменилась.

Удостоверение действительно на один месяц.

К сожалению прибавилась досада.

К сожалению приехать не смогу.

Вы очевидно приехали вчера?

Его намерение нам достаточно очевидно.

Вначале всё кажется новым.

Все кажется остались довольны путешествием.

Ему кажется, что он здесь уже бывал.

Ему кажется не было никогда так тяжело.

Это задание он сделает должно быть в срок.

Это задание должно быть выполнено во что бы то ни стало.

Знаете ли вы украинскую ночь?

Было знаете очень весело.

Путешествие возможно при условии хорошей погоды.

Тему сочинения я возможно изменю.

Он видно не мог простить этого человека.

Впереди никого не было видно.

Вариант 2. Обращение.

Указать предложения с обращениями.

С чего начинается Родина?

Все помыслы, дела, желания тобою Родина сильны.

Жизнь моя по-прежнему теки.

Жизнь моя ничуть не стала тише, громкий пульс в груди мы сберегли.

Сердце моё стучать не устанет, комсомольское сердце в груди.

Лети моё сердце лети.

Руки рабочих вы даёте движенье планете.

Руки рабочих создают все богатства на свете, землю родную обновляя трудом.

Стань сильным слово!

Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка.

Не пошла Москва моя к нему с повинной головой.

Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе Москва я думал о тебе.

Слушай Ленинград я тебе спою задушевную песню мою.

Ленинград – колыбель революции, в нём много памятников старины.

Твой каждый камень сердцу дорог боевой Ленинград.

Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

Мой друг никогда не подведёт меня, всегда в беде.

Мой друг нельзя жить неторопливо, свободных дней у нас в запасе нет.

Онегин взором сожаленья глядит на дымные струи.

Онегин помните ль тот час, когда в саду, в аллее нас судьба свела.
(Решите , высокий бал поставлю)

Показать ответ
Ответ:
taisijaljalko
taisijaljalko
18.04.2023 23:28
Тема смысла жизни и поиска счастья является знаковой для А. П. Чехова. Он глубоко исследует человеческую личность, которая, так или иначе, поддается влиянию общества. Именно социум часто формирует у людей представление о счастье и «правильной» жизни, делая их рабами ложных убеждений и предрассудков. Герои Чехова – это всегда несчастные люди, которые «запутываются» в попытках понять, в чем заключается смысл жизни. Они идут на поводу у большинства, забывают о собственных интересах, боятся измениться и вызвать осуждение. Поэтому счастье неумолимо ускользает от них, делая жизнь пустой и бессмысленной.Ярким тому примером является рассказ «Человек в футляре», в котором автор очень точно описал раба общества, ограниченного и невежественного, несмотря на профессию преподавателя. Вся жизнь Беликова сводится к одной фразе: «Как бы чего не вышло», а следование различным ограничениям, запретам и циркулярам он превращает в смысл своего существования. Такой человек обречен быть несчастным, поскольку он ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает и живет лишь ради сохранения своего «футляра». Следуя излюбленному приему, Чехов не осуждает Беликова, но дает понять, что иногда, чтобы быть счастливым, нужно переступить через мнение общества, не бояться показаться смешным или вызвать чье-либо осуждение.Кроме того, Чехов подчеркивает, что смысл жизни заключается не в следовании призрачным идеалам, а в умении быть счастливым каждый день, радоваться мелочам. Если человек делает мечту смыслом своего существования, то это может лишить его чувства реальности и ежедневных радостей жизни. Так в рассказе «Крыжовник» главный герой живет желанием купить усадьбу, где будет выращивать крыжовник. Ради этого он отказывает себе во всем, женится ради денег и своей скупостью доводит жену до смертного одра. Но, даже достигнув цели, он не становится счастливее или лучше. Единственную радость ему приносят ягоды крыжовника, но это счастье вряд ли можно назвать настоящим.Своим творчеством Чехов дает понять, что сделать жизнь осмысленной может лишь избавление от злобы, пошлости, одиночества и раболепия. Но ответа на то, как именно этого добиться, все же, не дает, оставляя право делать выводы самому читателю.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Balanshiki
Balanshiki
12.02.2023 11:24
Грамматических показателем одушевленности является совпадение формы винительного падежа множественного числа с формой родительного падежа множественного числа. Для существительных м.р можно использовать форму единственного числа.В. п. мн. числа (кого?) = Р. п. мн. числа (кого?)
Р.п. нет -        школьников
В.п. вижу -      школьников

Грамматические особенности неодушевленных существительных: совпадение формы винительного падежа множественного числа с формой И.п. множественного числа.
В. п. мн. числа (что?) = И. п. мн. числа (что?)
И.п. есть -       журналы
В.п. вижу -       журналы
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота