Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс) 1. Замените согласованные определения несогласованными. 0\1\2\3\4
Деревянный стол, облачное небо, черноглазая девушка, автомобильная стоянка.
2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 0\1
1). В лицо мне дышит свежая трава.
2). По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
3). Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море.
3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 0\1\2
1). При сильной засухе урожай может погибнуть. 2). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 0\1\2\3\4\5\6
1. Никнут шёлковые травы пахнет смолистой сосной. 2. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. 3. Удочки подбрасывала резкая волна.
5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются: 0\1
1) приложениями, 2) определениями, 3) обстоятельствами, 4) косвенными дополнениями.
6. Укажите приложение. 0\1
Я выписываю киножурнал «Ералаш».
7. Определите, где дополнения являются прямыми, а где косвенными. 0\1\2\3
1. Церковь эту построил некогда барин. 2.Редеет ночного тумана покров. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 0\1\2\3
1. Сестра Лиза приехала на каникулы. 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.
9. Укажите верное утверждение.0\1\2
Определение:
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
10.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. 0\1\2\3\4\5\6
Маленький паровоз, пыхтя, втаскивал на запасной путь долгожданный второй эшелон (К.Симонов).
ответ:Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно.
И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни. Другой пример – мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» – тема устной лекции учительницы.
То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема – это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.Ю. Лермонтов», «Творчество М.Ю. Лермонтова» – или узкой: «Юность М.Ю. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.Ю. Лермонтова» и т.п. (слишком много Лермонтова здесь). Часто тема выносится в заглавие.
Проблема в тексте – это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить. Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы. Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ (нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного). На экзаменах беспроблемных текстов не встретится.
Теперь об идее. Она же основная мысль. Да, в одном задании найти идею и основную мысль вас не попросят, только что-то одно =) Это главная обобщающая мысль текста, можно сказать, это ответ на поставленный автором вопрос. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются.
Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения (языковые и образные средства). Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ (однако в текстах на экзаменах она выделяется легко).
Вот и всё на сегодня дочитавшим) Ставьте лайк и подписывайтесь, если интересны мои материалы по русскому языку)
Объяснение:
Анна ахматова
Факты биографии
«Годовалым ребенком я была перевезена в Царское Село
Первые поэтические строки
В 1910 году вышла замуж за Н. Гумилева…
Молодые едут за границу в свадебное путешествие
18 сентября 1912года у Гумилевых родился сын Лев
Начало творчества
В 1912 году вышел первый поэтический сборник «Вечер»
В1914 году вышла вторая книга стихов «Четки»
ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой
ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой
ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой
Великая Октябрьская социалистическая революцияСлайды из презентации «Ахматова биография» к уроку литературы на тему «Ахматова»Автор: 1RIGHT. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Ахматова биография.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 219 КБ.Скачать презентациюАхматова биографиясодержание презентации «Ахматова биография.ppt»№СлайдТекст1Анна ахматова1889 – 1966 Я научилась просто, мудро жить…2Факты биографии«Я родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой. Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Моя мать вела свой род по женской линии от татарского хана Ахмата». Семья была большая.3«Годовалым ребенком я была перевезена в Царское СелоТам я прожила до шестнадцати лет».4Первые поэтические строки«Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет». В 17 лет Анна Горенко избирает для себя литературный псевдоним Ахматова, в ответ на недовольство отца, который считал, что «дворянской дочери заниматься стихами, а уж тем более их печатать совершенно непозволительно.5В 1910 году вышла замуж за Н. Гумилева…«Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, который тогда уже при первом знакомстве назвал ее своей ученицей» К.И. Чуковский6Молодые едут за границу в свадебное путешествиеВ Париже Ахматова знакомится с А. Модельяни, который рисует этот необычный портрет Ахматовой.718 сентября 1912года у Гумилевых родился сын Лев8Начало творчества«Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов – Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом – я сделалась акмеисткой»9В 1912 году вышел первый поэтический сборник «Вечер»10В1914 году вышла вторая книга стихов «Четки»«То были годы ее первых стихов и необыкновенных, неожиданно шумных триумфов года, и в ее глазах, и в ее осанке, и в ее обращении с людьми наметилась одна главная черта ее личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость: «царственная», монументально важная поступь, нерушимое чувство уважения к себе, к своей высокой писательской миссии» (К. Чуковский)11ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой«Как у большинства молодых поэтов, у Ахматовой встречаются слова: боль, тоска, смерть.Этот столь естественный и потому прекрасный юношеский пессимизм получил в ее поэзии свое место. Н. Гумилев12ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой«Анна Ахматова обладает понимать и любить вещи именно в их непонятной связи с переживаемыми минутами». М. Кузмин13ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой«Изо всех мук сиротства она особенно облюбовала одну: муку безнадежной любви. Я люблю, но меня не любят; меня любят, но я не люблю – такова главная тема. У нее был величайший талант чувствовать себя разлюбленной, нежеланной, отверженной». К.Чуковский14Великая Октябрьская социалистическая революцияНе с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной, Темна твоя дорога странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара, Остаток юности губя, Мы не единого удара Не отклонили от себя.