Контрольная работа по теме «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс. 1. Соотнесите имена, отчества и фамилии писателей:
Иван Алексеевич Есенин
Владимир Галактионович Маршак
Сергей Александрович Бунин
Павел Петрович Платонов
Самуил Яковлевич Короленко
Андрей Платонович Бажов
Виктор Петрович Паустовский
Константин Георгиевич Астафьев
2. Какое произведение заканчивается так:
А) «Дед коротко улыбнулся, погладил голову внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле. А потом дедушка спрятал гребешок за пазуху и опять заснул».
Б) «Мимо проезжал обоз и своим мощным громыханием заглушал голоса мальчиков и тот отдаленный жалобный крик, который уже давно доносился с бульвара: там пьяный мужчина бил такую же пьяную женщину».
3. Назовите жанры (рассказ, повесть, стихотворение и т.д) этих литературных произведений:
«Кусака» - «Васюткино озеро» -
«В дурном обществе» - «Летний вечер» -
«Каменный цветок»
«Петька на даче» -
4. Чей это портрет?
А) «Мальчик…высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калачниц».
Б)«Тут же опомнился, схватил свои манатки, побежал по берегу…Потом кинулся назад и стал складывать в костёр все припасённые дрова: догадался, что у костра его быстрей заметят».
5. Обратите внимание на детали рассказа «Васюткино озеро».
А) Что означают слова матери: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать».
Б) «Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону…». Почему Васютка стал разговаривать вслух?
В) «Ему уже не раз драли уши за попусту сожжённые патроны. Трепет перед драгоценным «припасом» (так называют сибирские охотники порох и дробь) крепко вбит в сибиряков отроду» - отчего был такой трепет? Что он означает?
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
А) «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма. Лучшее архитектурное украшение города».
Б)«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
В) «И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идёт – всё ей открыто. Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные».
7. Найдите в тексте художественные тропы. Выпишите их.
Художественные тропы:
«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Эпитеты:
Метафоры:
Олицетворения:
Сравнения:
Я думаю, что так.Надеюсь, что з
Моего любимца зовут Даша она трёхшёрстная. У неё милый хвостик которым она виляет и милое личико на которое можно смотреть хоть вечность.
Она очень добрая ласковая умненькая и милая .Она любить поиграть И часто ласкается спит со мной в кровати вообщем она хорошая.
Она любить есть цветы залезать на стол что бы взять мясо Она не любить мыться когда папа её тянет в ванну она мяукает то есть орёт
Она любит спать со мной в кровати любит прыгать бегать спать но не любит гулять она домашняя вот всё что я хотела сказать о Даше.как то так