Контрольная работа по теме «Сложное предложение».
1. Запишите текст, расставьте знаки препинания. (это можно не делать)
В детстве человек счастлив как сейчас говорят по умолчанию. По природе своей ребенок существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает что может быть как-то иначе но скорее всего все-таки потому что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде чем душа взрослого человека.
А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь мы не успокоимся пока не найдем в ней некую занозу нескладицу неполадку прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму искренне жалуемся на нее друзьям тратим на переживания время здоровье душевные силы.
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия мы понимаем сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи каким же я был глупцом когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой»
1. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии времени пишется НН».
2. Найдите в тексте и подчеркните одной чертой вводные слова. Обратите внимание, выделили ли вы эти слова запятыми.
3. Выпишите грамматические основы из предложений:
И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
По природе своей ребенок – существо, инстинктивно предрасположенное к счастью.
4. Определите тип подчинения придаточных предложений. Начертите схемы.
Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь мы не успокоимся пока не найдем в ней некую занозу нескладицу неполадку прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия мы понимаем сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.
5. Выпишите фразеологизм из второго абзаца текста
6. Сделайте синтаксический разбор предложения
А) О каких творческих профессиях идёт речь в стихотворениях?
Творческие профессии: портной, пекарь, композитор, художник.
В) Выпишите из стихотворений названия профессий.
Строитель, портной, библиотекарь, пекарь, учитель, почтальон, повар, композитор, музыкант, инженер, художник.
С) Много разных профессий на свете: строитель, портной, библиотекарь, пекарь, учитель, почтальон, повар, композитор, музыкант, инженер, художник.
D) - Что значит найти дело по душе?
Найти дело по душе означает то, что ты занимаешься тем, что тебе нравится. Ты полностью отдаешься этому делу и увлечен им в полной мере.
Мой папа очень умный и расчётливый, у него всегда всё под контролем. Он за несколько секунд разоблачает лживых людей. Однажды он попросил у меня купить в магазине солевой соевый соус, но я за место этого купил себе мороженое, а деньги потом попросил оставить себе.Всё вроде бы получилось, но потом я узнал, что задумчивый папа понял всё с самого начала. Это была нулевая выходка с моей стороны! Папа любил мариновать продукты в марлевой ленте и алюминевой ложкой это перемешивать. Мой отец очень привеледливый, поэтому все мои выходки неудачливые по отношению к нему. Но мой Папа очень милостливый и всегда меня прощает.