В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
makusolka
makusolka
15.05.2020 22:20 •  Русский язык

Контрольная работа по теме предлоги и союзы 7 класс
Русский язык
7 класс. Предмет - русский язык. Тема: "Предлоги и союзы".

1. Выпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев-косач не обратил на них никакого внимания. (Пришвин М.)

2) Едигей встал и пошёл вдоль берега. (Айтматов Ч.)

3) Кругом до самого горизонта тянулась степь. (Вересаев В.)

4) С какой стороны ни подъедешь к нашему Куркуреу, прежде всего увидишь эти два тополя, они всегда на виду, точно маяки на горе. (Айтматов Ч.)

2. Выпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Бегают ребята вокруг да около, а Деда Мороза нет. (Айтматов Ч.)

2) С другой стороны, навстречу, в переулок вошёл старый нищий с девочкой лет восьми. (Короленко В.)

3) С ним старый гетман скачет рядом. (Пушкин А.)

4) Вместо весёлого свадебного бала и ужина, вместо музыки и танцев - поездка на богомолье за двести вёрст. (Чехов А.)

3. Выпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Маленький рыжий пёс стоял рядом. (Паустовский К.)

2) Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. (Толстой Л.)

3) Мы сели на бревна, Пашка напротив. (Гайдар А.)

4) Через два дня отправился он [Вырин] из Петербурга обратно на свою станцию и опять принялся за свою должность. (Пушкин А.)

4. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) - Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? - с майор Рощин. (Корольков Ю.)

2) Коля едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала - на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)

3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)

4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (Лазутин И.)

5. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.)

2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.)

3) Брат писал о скорой своей свадьбе и Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.)

4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)

6. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)

2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.)

3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.)

4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)

7. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. Ваня ТО(ЖЕ) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (Козлов В.)

2) В течение вечера она [Татьяна Ильинична] несколько раз без шума выходила и ТАК(ЖЕ) тихо возвращалась. (Тургенев И.)

3) Молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне ЗА(ТО) воспитание, которое я дал им. (Мамин-Сибиряк Д.)

4) Ни Илюша, ни Наташа не понимали, ЧТО(БЫ) всё это могло значить. (Коковин Е.)

8. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Луговые цветы в этом году БЛАГОДАРЯ постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны. (Пришвин М.)

1) глагол

2) деепричастие

3) наречие

4) предлог

9. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Терпимов, НЕСМОТРЯ НА свою природную застенчивость, привыкал к классу с каждым уроком всё больше и больше. (Чарская Л.)

1) предлог

2) наречие

3) категория состояния

4) союз

10. Составьте и запишите 2 предложения с союзами зато, тоже.

Показать ответ
Ответ:
Dfhlp
Dfhlp
28.01.2023 14:04
Ну вот например:1) понедельник гордится тем что с ним каждый раз начинается неделя, он считает себя главным, потому что один из всех этих дней носит название, совпадающее с общим именем - "неделя"2) вторник - очень психологически неустойчивый: переживает, что всегда второй. Хотел бы поменять свое место, но другие дни недели уже заняли все места...3) среда - бывает разной - веселой и серьезной, очень гордится своим срединным положением, считает себя апогеем рабочей недели4) четверг - шаловливая "кокетка", должен открывать вторую половину деловой недели, но часто просто настраивается на выходные5) пятница - усталая отличница: звершить трудовую неделю - и на отдых!6) суббота - иностранка: даже имя подобрала себе особое, без понятных корней. Хочет отличиться, понятное дело.7) воскресенье - философкое существо, тракутет свое имя как минимум в трех смыслах: как религиозное, как отдыхательное, как возрождение к новой трудовой неделе...Привет понедельнику!
0,0(0 оценок)
Ответ:
fedorovufa
fedorovufa
30.11.2021 23:15

Предложения с придаточными места:

2) [Только на востоке, там, → где? → (откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце), ещё томятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучи].

Схема: [... там, (где = - ), = - ].

3) [Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там], → где? → (где стоит только догадаться за дело просто взяться).

Схема: [ = ], (где = ).

6) [Перезвоны гармошек подолгу бродили за станицей, там], → где? → (где кончается степь и начинается пухлая синь неба).

Схема: [ - = там], (где = - и = -).

7) [Цепи яблонь протянулись там], → где? → (где были пустыри).

Схема: [- = там], (где = - ).

(Куда не входит солнце), ← приходит куда? ← [туда потом приходит врач].

Схема: ( Куда = - ), [ = - ].

Придаточное определительное:

1) [Он вернулся на Чёрное море], → какое? → (где был назначен капитаном пожарного парохода в Одессе).

5) [Я опять пришёл сюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, → сторону какую?→ (куда ушёл пароход), и потом очнулся в тумане].

8) [Она отворила шкаф], → шкаф какой? → (откуда потянуло запахом сластей).

Придаточное изъяснительное:

4) (Чего не знаешь), ← потянет к чему? ← [туда и потянет].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота