Контрольная работа по теме«однородные члены предложения»2 вариант1. расставить знаки препинания и объяснить их графически. подчеркнуть однородные члены.1) небо на востоке просветлело и чуть отливало зеленью.2) на красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели волновались нити осенней паутины.3) сумерки шёпот деревьев шорохи всё это настраивало на таинственный лад.2.расставьте знаки препинания в предложениях.1) теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.2) всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце 3.какое утверждение ошибочно? 1) запятая ставится перед одиночным союзом.2) между однородными членами при отсутствии союзов ставится запятая.3) однородные члены могут иметь при себе зависимые слова.4) однородные члены предложения обычно выражаются словами одной части речи.4.перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека.1) ( о, о, о и о).2) (о, и о, и о, и о).3) (и о, и о, и о, и о).4) (о и о, о и о).5. укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) белые голубые шары; 2) старый дубовый пол; 3) новая шелковая блузка; 4) большой чёрный камень. работа с текстом: (1) пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) они пришли в школу притихшие, молчаливые, . (3)войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)все это уходило в и больше не вернется. (6)в перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано. (7)«прощай, школа! (8)сегодня последний день ученья. (9)в твоих стенах наше детство, отрочество, почти вся (10)и ты выпускаешь нас в жизнь. (11)прощай, родная школа! » — думали , и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (г. матвеев.) 1. среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. напишите номер этого предложения.2. среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. напишите номер этого предложения. 3. среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. напиши номер этого предложения.4. среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. напишите номер этого предложения.5. выполните полный синтаксический разбор предложений 4, 5.
Объяснение:
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми. Зашумел в лесу Золотой дождь. Капля по листку щёлкнет, и сорвётся лист. Синицы на ветках завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружитcя пёстрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шур-шат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. Шумит золотой дождь. (Н.И.Сладков)
Тип речи: разговорный
тема текста: о золотой осени
Воля – сознательная направленность всех внутренних сил человека на совершение каких-либо действий. Воля соответствует мощи души и слагается из энергетических составляющих её накоплений. Чем больше энергопотенциал души, тем больше сила воли индивида. Воля развивается на основе устремлений к любой поставленной цели, преодолении всех препятствий, ведущих к ней, и наработке необходимых качеств, соответствующих поставленной цели. Воля как определённое качество присуща только земному плану развития. На Уровнях Иерархии силу воли заменяет высшая сознательность, то есть происходит трансформация качества силы воли в высшую сознательность. На иерархических Уровнях личность добивается цели не за счёт волевой мобилизации своих внутренних сил, а на основе понимания сути происходящего и необходимости проведения определённой работы. Воля человека часто развивается за счёт фиктивных, мнимых целей (например, спортивных целей или целей