Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова, вставные конструкции
Правильные ответы запиши цифрой
1. В каком слове верно выделен ударный гласный звук?
окрУжит 2) закУпорить 3) кухОнный 4) кОрысть
А2 Найди слово, в котором пишутся НН
1) несея…ые травы
2) лома…ые стулья
3)прочита…ая книга
4)рана перевяза…а
5)идеалы возвыше…ы
А3 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) выдать (на) года, пробовать (по) всякому
2) поговорить (по) свойски, (по) видимому следу
3) заклеить (крест) накрест, куда (нибудь).
когда (то), понимать (по) латыни
А4 В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1)На зачёте нужно было переводить тексты, (не) глядя в словарь, что заставило (не)мало поволноваться.
2) Он (не)хотя признал, что справедливо наказан за ничем (не)оправданный поступок.
3) (Не)смотря на (не)прекращающийся третьи сутки ливень, мы (не)стали менять свой маршрут.
(Не)чистый воздух, (не)ласковое море, (не)весёлая компания заставили нас продлить отдых: мы увлеклись вовсе (не)шуточным делом – подводной охотой.
А5 Найди безличное предложение:
1) Вот парадный подъезд.
2) Умную голову почитают смолоду.
3) Тут снега налетает метра на три.
Парк давно закрыли.
А6 Укажи предложение с обособленными определениями:
1) Прибитая снегом трава лежала полосами (В. Арсенъев).
2) Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба (Л/. Шолохов).
3) Худенький низенький быстрый в рваной фуфайке и широких штанах он был настоящим хозяином побережья (К. Паустовский).
Прорубленная через вековой сосновый лес уходила далеко, к самому горизонту. Проглянувшее сквозь тучи осеннее солнце неяркими пятнами ложилось на сырую после вчерашнего дождя хвою (К. Симонов).
А7 Укажи пример с пунктуационной ошибкой:
1).Посыпал самый первый снег
2). Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта.
3).В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.
А8 Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1) Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета.
(В, Брюсов.)
2) Отколе , умная, бредёшь ты голова? (И.Крылов)
Не прав твой, о, небо, святой приговор. (М. Лермонтов)
А9 В какой схеме допущена пунктуационная ошибка:
1) O, O, O, и O.
2) как O, так и O.
3) O, O, O - словом, O.
или O, или O.
А10 Укажи предложение с вводными конструкциями
(знаки препинания не расставлены):
1)А тогда мне казалось что все изменится к лучшему.
2)Он действовал исключительно по своему усмотрению.
3)Она прекратила разговор однако не ушла.
5)Ветер однако усилился.
Прочитай текст и выполни задания. ответ записывай словом или цифрами, между цифрами не забывай ставить запятую
1) Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. 2) Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов – всё это великое изобретение Кулибина.
3) Но была у этого человека настоящая страсть – часы. 4) Любовь к часам появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. 5) Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас, по мнению многих знатоков, невозможно не подивиться.( Из газет)
В1 К какому стилю речи относится текст?
В2 Определи тип речи текста.
В3 Определи тип подчинительной связи в словосочетании ПРИВОДИМЫЕ В ДЕЙСТВИЕ (предложение 2).
В4 Выпиши из предложения 3 словосочетания, построенные на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
В5 Укажи номер предложения, в котором есть вводная конструкция.
В6 Укажи и средство связи 3 и 4 предложений.
В7 Из предложений 1 – 3 выпиши прилагательное, образованное от имени существительного, в суффиксе которого пишется НН.
В8 Какое изобразительное средство использует автор в предложении № 2?
В9 Укажи номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах.
В10 Сколько грамматических основ в предложении № 5?
- И что же это Витя так поздно, неужто времени было мало?
- Да нет, Василий Николаевич. Это всё словарь да и виноват. Представляете, два дня искал в библиотеках орто... Орфо... Орфографический!
- Да. Словарь - это хрошо. Всегда пригодится.
- Верно. Я раньше решительно не понимал, зачем нужны эти словари, знаете, бессмыслица. А теперь понял.
- Да что же это, Витя! В отличники податься решил?
- Да что уж там... Но словарь - всё равно хорошо. И написание проверить можно, и значение узнать, синонимы, антонимы всякие.
- Ну хорошо-хорошо, готовься к уроку, Витя, а за задание - пять.
1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь;
2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ;
3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься;
4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься;
5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте;
6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
Мягкий знак не пишется:
1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож;
2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ;
3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.