Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова и предложения» 8 класс
Вариант 2
1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, подпишите их.
1. Сыны же мои милые что будет с вами?
2. На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его профессии. 3. Однажды вечером это было в начале апреля 1935 года я сидел дома.
2. Замените сложные предложения с вводными словами.
1. Пастух посоветовал, чтобы мы пошли вдоль реки.
2. Он думал, что задача не так трудна.
3. Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее обращением.
1. Ребята сделали привал.
2. Василий Петрович выступит на собрании коллектива.
4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова (предложения не списывайте).
1. Эта задача … решена неправильно.
2. … в этом деле всё ясно.
3.Чтение книг понять жизнь... обогащает память... укрепляет грамотность и...
развивает речь... надо больше читать хороших книг.
5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.
1. Впрочем об этом мы и не говорили.
2. Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.
3. Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.
4. С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
5. Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.
6.Составьте предложения по схемам:
1. [ ,вв.сл., ].
2. [ О, ].
3. [ (вст.констр) ].
7.Спишите, найдите вставную конструкцию, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Владимир Сергеевич так звали молодого человека в пальто с недоумением и торопливым шепотом заговорил не глядя на собеседника.
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4
9. Списать предложения, расставить знаки препинания, обозначить грамматическую основу.
С чего начинается Родина?
Все помыслы, дела, желания тобою Родина сильны.
Жизнь моя по-прежнему теки.
Жизнь моя ничуть не стала тише, громкий пульс в груди мы сберегли.
Руки рабочих вы даёте движенье планете.
Руки рабочих создают все богатства на свете, землю родную обновляя трудом.
Вы очевидно приехали вчера?
Его намерение нам достаточно очевидно.
Вначале всё кажется новым.
Все кажется остались довольны путешествием.
Путешествие возможно при условии хорошей погоды.
Тему сочинения я возможно изменю.
10. В каком предложении “А” является междометием (знаки препинания опущены).
1) А Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить … (А.Грибоедов)
2) А ты, мой батюшка, неисцелим. (А.Грибоедов)
3) А кем из них я дорожу? (А.Грибоедов)
4) Тираны мира! трепещите! А вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (А.Пушкин)
5) А вот и Крепостной вал,- сердце у меня застучало … (В.Каверин)
На картине изображена женщина и девочка, наверняка, это мама и дочь. Они целый день ходили за грибами и очень устали.
Присев отдохнуть, мама решила вздремнуть и уснула, последовав ее примеру, легла спать и их собака. Но девочка усталости не поддается — она терпеливо сидит и собирает вкусные ягоды. Да, сегодня они хорошенько потрудились и собрали две полные корзины грибов, наверняка, там и подосиновики, и опята, и маслята, и многие другие виды.
Собирать грибы — дело не из легких, ведь в основном они прячутся под пеньками, под листочками и под кустами. Чтобы собрать такое количество грибов, нужно встать пораньше и идти в лес.
С первого взгляда видно, что время года лето. Ведь на девочке и ее маме — лёгонькое ситцевое платье. У мамы небесно-синего цвета, а у девочки белоснежное. На головах и обоих платки. Ведь летом солнышко припекает и чтобы не получить солнечный удар, нужен головной убор.
Девочка сидит с босыми ногами, ах как приятно побегать по теплой травке босиком! Природе художник уделил особое внимание, он изобразил ее во всей красе.
Пушистый зеленый ковер из травки, расстелился широко-широко. Также повсюду растут невероятные ароматные цветы синего и фиолетового цвета, наверняка, это васильки. На картине их очень много, видимо художник хотел этим сказать, что рвать их не нужно, для того чтобы все могли любоваться этими чудесными полевыми цветами.
На переднем плане изображены две тоненькие березки, спустя свои ветви-косы до земли, они греются под летним солнышком. Рядом с березками стоит одинокий пенек, скорее всего, тут была еще одна береза, но ее спилили и теперь на пне могут отдохнуть уставшие люди.
Художник настолько точно изобразил летнюю природу, что кажется, будто картина живая.Глядя на нее, прямо чувствуешь этот пьянящий запах цветов и зелени, невероятный аромат травы и деревьев, а также нежно-сладкий привкус летнего леса.
Лес прекрасен во все времена года, а летом, особенно. Ведь повсюду слышно пение птиц, стрекочущие звуки кузнечиков и шуршание муравьев. Летом — вся природа оживает. Все живые существа вылезают из своих нор, чтобы погреться под лучами летнего солнышка.
А если забрести вглубь леса, можно встретить разнообразных животных, в том числе, и диких.
Ах, как прекрасна летняя пора! И особенно отчетливо это ощущается в невероятной картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».