Контрольная работа по теме «Имя существительное»
1 Запишите в 3 колонки: в 1-ую- существительные женского рода, во
2-ую-среднего рода, в 3-ю-мужского рода и укажите склонение
существительных: 1,2,3 скл.
Слесарь, впечатление, аллея, галерея, растение, огонь, отвар, небо, дробь,
салат, предложение, пломба, поросль, картофель, речь, фикус, хватка, вишня,
сложение, словарь, колесо, цель.
2 Перепишите предложения. Укажите падеж существительных (над
словом). Выполните синтаксический разбор подчёркнутого
предложения.
Хорошо в деревне! Бабочки в поле летают, в огороде бегает кот, на ветке
яблони звонко чирикают птички. А вечером на окраине деревни собираются
местные жители. Я люблю гулять по деревне с друзьями, люблю бродить по
тропинке в лесу.
3.Выполните фонетический разбор существительного «Друзья»
4.Выпишите существительное, в котором пропущена буква и?
Замоч…к, ботиноч…к, ключ…к, венич…к
5.Выпишите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется
буква И:
А) о Ксени…, в ноч…, на лекци…, на батаре…
Б) о яблок…, о малыш…, в комнат…, нет мелоч…
В) в заключени…, в тетрад…, в арми…, на лекци…
6.Выпишите слово, образованное приставочным приплыть, стенгазета, покупатель, избушка
7.Выпишите слово, образованное суффиксальным переплётчица, прибежать, прилив, нехороший
8.Выпишите существительное, образованное приставочно-
суффиксальным подоконник, побег, регистрация, велосипедист
9.Выпишите слово, образованное сложения:
пианист, ребятишки, вездеход, разглядеть
10.Выпишите слово с суффиксом - ЧИК-:
заказ..ик, лакиров..ик, типограф..ик, застрой..ик
11.Выпишите слово с суффиксом - ЩИК-:
морожен..ик, рассказ..ик, перепис..ик, смаз..ик12.Выпишите слово с суффиксом - ИК-:
дожд..к, мешоч..к, платоч..к,горош..к
13.Выпишите слово с суффиксом - ЕК-:
внуч..к, осл..к, арбуз..к, гвозд..к
14.Выпишите предложение, в котором НЕ с существительными
пишется слитно:
(Не)приятель обратился ко мне с а сосед.
Ом мне (не)друг.
(Не)погода помешала уборке урожая.
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, (не)мышонка,
(не)лягушку…
15.Выпишите предложение, в котором НЕ с существительными
пишется слитно:
(Не)ветры осыпают пущи, (не)листопад златит холмы.
С хвостом, а (не)зверь.
(Не)вежа – грубый, невоспитанный человек.
(Не) друг ты мне, а враг.
16.Выпишите предложение, в котором НЕ с существительным
пишется раздельно:
Однажды (не)внимательность чуть не погубила галчонка.
После такого (не)доразумения галчонок долго сидел на пригорке.
От беды не)удача, а мать.
Ребята остановились в (не)решительности.
17.Выпишите предложение, в котором НЕ с существительным
пишется раздельно:
Голодная воля лучше сытой (не)воли.
Железо кузнец, а (не)молот куёт.
В (не)счастье не унывай, а печаль одолевай.
Опять вы, гордые, восстали за (не)зависимость страны…
18.Выполните синтаксический разбор предложения:
В ведёрке медленно плавала небольшая рыбка.
Задание 3. 1. пре = очень; 2. пре = пере; 3. при = “приближение”; 4. при = “присоединение”; 5. при = “близость”; 6. при = “неполнота действия”.
ПрЕрвать (2), прИвокзальный (5), прЕмудрый (1), прИмчаться (3), прИлепить (4), прИостановить (6).
2). Разграничьте слова, вставив пропущенные буквы.
ПрИбывать на станцию — прЕбывать в плохом настроении .
ПрЕдать друга — не прИдать значения .
ПрИклоняться к земле — прЕклоняться перед учителем.
ПрЕступить закон — прИступить к работе.
ПрЕподать урок — прИпадать к ногам.
3). Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
ПрЕзидент, прИвилегия, прИоритет, прИмитивный, прЕмьера, прЕтензия, прИмадонна.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.
РазЫграть, дезИнформация, сверхИзЫсканный, подЫграть, наИграть, контрИгра, сЫграть, суперИгра, межИнститутский, безЫдейный.
Объяснение:
Сказка называется «Снежная королева», потому что главное событие, на котором строится сюжет— это похищение Кая Снежной королевой.
Сказка состоит из семи историй. Главные герои сказки— девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга, как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости по крыше и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.
Сказка начинается со слов: «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Такое начало не похоже на начало русских народных сказок. Путешествие Герды началось с того, что она вышла к реке спросить, брала ли река к себе названого братца. Герда была готова отдать реке самое дорогое, что у нее было, — красные башмачки. Она взошла в лодку, лодка отвязалась и поплыла.
Герда попала в цветник старушки, умеющей колдовать. Старушка не знала забот, и у нее в цветнике всегда было лето. Там цвели прекрасные цветы, но каждый из них был занят свой собственной историей и не интересовался ничем другим. Старушка расчесала волосы Герде, заколдовала ее, и Герда забыла обо всем. Но когда она увидела розу на шляпе старушки, она поняла, что в цветнике не хватает розовых кустов. От ее слез розовые кусты проросли, и она вспомнила о Кае.
Ворон и ворона Герде проникнуть во дворец. Девочка думала, что молодой принц — это Кай, и хотела увидеть его. Она случайно разбудила спящего принца, потом проснулась принцесса. Они решили девочке: дали ей карету с конями, теплую одежду и еду.Жизнь маленькой разбойницы была невеселой, без ласки и доброты. Разбойница была избалованна, своевольна. Она держала в клетках животных и птиц, мучила их. Мать ее или грабила, или пила из свой бутылки и после этого храпела. Но все-таки у маленькой разбойницы было доброе сердце, ей тоже хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию.Лапландка и финка из сказки Андерсена напоминают нам, как в русских сказках Баба-яга и ее сестры Марьюшке найти ее Финиста — Ясна сокола.
Герде в чертогах Снежной королевы вера в Бога, молитва, верность своей любви, мужество. Ее горячие слезы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».
На обратном пути Герде и Каю олень, лапландка и финка. Они встретили маленькую разбойницы и от нее узнали, что стало с принцем, принцессой, вороном и вороной.
Андерсен своей сказкой хотел сказать читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут и природа, и люди, и человек обязательно достигнет своей цели.
Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернется в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребенок.