Контрольная работа по теме «главные и второстепенные члены предложения» (1)Конец сентября. (2)С этой поры сады тускнеют погода круто меняется. (3)Ветер треплит деревья и дожди поливают их с утра до ночи. (4) Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. (5) Воздух делается чист и ясен.
(6) Солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. (7)Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. (8)Ветер не унимаеться. (9)Он волнует сад рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. (10)Они бегут
низко и быстро затуманивают солнце.
(11)Но вот гаснет его блеск. (12)Снова сеется дождь.
(13)Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. (14)Зато как красив он когда снова наступает ясная погода. (15) Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. (16)Чёрный сад будет покорно ждать зимы пригреваясь в солнечном блеске.
(122 слова) (По И. Бунину)
Грамматическое задание
1. Из предложений 1–6 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется следующим правилом: " В суффиксах действительных причастий I спряжения пишется суффикс -ущ/-ющ".
2. Из предложений 9–13 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется следующим правило: " В суффиксах страдательных причастий совершенного вида с приставкой пишется суффикс с -нн-".
3. Замените книжное слово «не унимается» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
4. Замените словосочетание «золотистый свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5.Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным
определением. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 7-11 выпишите прямые дополнения.
7. Из предложений 1-4 выпишите согласованные определения.
8. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.
Объяснение:
До станции оставалось еще с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами,покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. на темном небе начинали мелькать звезды, и странно, мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. по обеим сторонам снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природа фырканье усталой почтовый тройки и нервное побрякивание русского колокольчика-ууу
ответ:очинение: "Как вы понимаете значение выражения внутренний мир человека"
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость,
Объяснение: