В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Петр1234561
Петр1234561
18.11.2022 11:56 •  Русский язык

Контрольная работа по теме «Глагол»
I уровень
1. Спишите предложения, раскрывая скобки. Поставьте глаголы в нужной форме.
1) Лето я (проводить) в селе. 2) Наше село (находиться) в живописном месте. 3) Мы с отцом часто (отправляться) в дальние прогулки. 4) Мой младший брат (подчиняться) мне.
2.Образуйте и запишите неопределенную форму от данных глаголов.
Остынет, намокнет, думал, чувствует, прощался, отметил.
3. Спишите предложения, при глаголах поставьте отрицательную частицу не.
1) Дед собирался на охоту. 2) Старый пес Джек потерял чутье. 3) Сорочонок ссорился с попугаем, отбирал у него кусочек пряника.
II уровень
4. Запишите те глаголы, которые без постфикса –ся не употребляются.
Заботиться, усмехаться, подчиняться, согласиться, зажечься, волноваться, трудиться.
5. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы; замените глаголы в форме времени формой настоящего. Графически выделите окончания, определите спряжение.
1) На западе дог..рала з..ря. 2) Мы проезжали через березовый лесок. 3) Перед нами ра(с, сс)т..лался луг с клевером. 4) Мы с уд..влением смотрели на крошечного зайч..нка.
6. Образуйте видовые пары глаголов, определите переходность глаголов.
Следить - …; гореть - …; сломать - …; растолкать - …; предлагать - …; прыгать - …; набрать - … .
III уровень
7. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Глаголы подчеркните как члены предложения.
1) Сер..це так и ся спрятат..ся в этот чудный уголок. 2) Михаил Иванович пр..гласил соседа отобедать у него. 3) На про..ьбу выключить музыку мой товарищ.. только улыбнулся. 4) Я хочу послушать ваш рас..каз. 5) Отец запретил мне подходить к инструменту.
8. Спишите предложения, заменив сочетания слов глаголами-синонимами.
1) Брат проявляет интерес к спортивным танцам на льду. 2) Мне еще долго нужно проходить курс лечения. 3) Ты все еще допускаешь ошибки в произношении?
9. Спишите предложения, замените глаголы 1-го и 3-го лица ед. числа формой глагола 2-го лица ед. числа. Определите спряжение, вид, переходность глаголов.
1) Я бегу к реке, на ходу раздеваюсь и бросаюсь в прохладную воду. 2) Он держит в руках альбом для акварелей. Я борюсь со сном, выхожу на морозный воздух и глубоко дышу.
Выполните морфологический разбор глагола из 7-го задания (на выбор

Показать ответ
Ответ:
valikotura
valikotura
14.07.2020 09:56

Творческое наследие А.С.Есенина содержит большое идейно-художественное богатство. В нем отразились противоречия, искания, сложная психология человека переходного времени. Все темное и мучительное, что посещало поэта, в конечном счете было связано со вчерашним днем, с тем, что уходило в сумерки истории. Все светлое и чистое в его поэзии, все его надежды и радости имели своим источником яркое утро революционной России — первую страницу новой истории человечества,.Поэзия Есенина уходит своими корнями в глубокую народную почву. Это со всей очевидностью сказалось и в художественных особенностях его поэзии, тесно связанных с народным поэтическим творчеством.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lucky20171
lucky20171
23.12.2022 15:30

Александр растерянно взглянул на мать,и повернулся к зеркалу,откуда ему в глаза глянул не Юлий Цезарь в уборе римского всадника,а растрёпанный,в затасканном тулупчике невзрачный мальчишка с рыжеватой чёлкой спущенной на лоб.

К крыльцу подали возок,с лубяным верхом запряжённый тройкой.

Два рыцаря в латах с опущенными забралами,в стальных перчатках сторожили,опираясь на огромные мечи вход из сеней во внутренние покои.

Нависали расписанные травами,своды некрашеный из шашек соснового паркета,пол скрипнул под ногами дворецкого,который тихо попятился назад и пропал.

Через заставу,семёновцы шли строем по четыре в ряд,под барабаны и флейты ротные командиры ехали перед ротами на конях сержанты капралы и унтер-офицеры на своих местах.

В холщовом пыльнике,на таратайке,в палящий зной на пустой степной дороге,Александр Васильевич вспоминал как тридцать пять лет назад, в зимнюю крещенскую стужу,капрал Суворов самовольно принял командование над брошенным офицерами батальоном Семёновского полка во время мирного похода из Петербурга в Москву.(С. Григорьев)

Всё?Или что-то ещё?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота