В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
thankay
thankay
07.08.2022 03:42 •  Русский язык

«Контрольная работа по теме "Глагол"

1. Укажите верное утверждение.

А. Спряжение – это непостоянный признак глагола.

Б. Глаголы хотеть, бежать относятся к 1-му спряжению.

В. Глаголы повелительного наклонения изменяются по временам.

Г. Возвратные глаголы не могут быть переходными.

2. Найдите возвратные глаголы:

а) идти;

б) шагать;

в) плестись;

г) мчаться.

3. Вставьте, где нужно, мягкий знак, обозначьте в глаголах окончание.

а) Грамоте учит_ся всегда пригодит_ся.

б) Умнож_ 12 на 13.

в ) Постав_те ноги на ширину плеч_.

4. Найдите, к каким глаголам (или глаголу) верно подобрана неопределенная форма:

а) успеешь – успевать;

б) рассказал – сказать;

в) отцветает – отцветать;

г) хвалился – хвалить.

5. Укажите глаголы 1-го спряжения:

а) стать;

б) брить;

в) зависеть;

г) гнать.

6. Укажите, где неверно образованы глагольные формы:

а) ложъ;

б) клади;

в) жгешь;

г) ляг.

7. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы глаголов:

а) раста_л;

б) устро_л;

в) обид_л;

г) увид_л.

8. Найдите предложение с глаголом в повелительном наклонении. Запишите характеристики этого предложения: по цели высказывания; по интонации; по наличию главных членов.

Выделите окончания глаголов в двух предложениях.

Вы говорите правду?
Говорите же смелее!

9. Подчеркните основу во второй части сложного предложения.

Если я был бы маленький-маленький гном,
Я б на божьей коровке ездил верхом.

Закончите высказывания.

В данном предложении глаголы употреблены в форме наклонения.

Это предложение сложноподчиненное, т.к. его части между собой связаны .

10. Укажите безличные глаголы:

а) дышит;

б) дышится;

в) вечереет;

г) мечтается;

д) знает;

е) думается.

11. Укажите группу слов, в которой правильно расставлены все ударения:

а) избалованный, позвала, звонит;

б) избалованный, позвала, звонит;

в) избалованный, позвала, звонит;

г) избалованный, позвала, звонит.

12. Вставьте пропущенную букву в глаголах 3-го лица множ. числа (они):

а) листья шепч_тся;

б) дома стро_тся;

в) дрова кол_т;

г) гусей гон_т.

13. Слитно или раздельно? Подберите и запишите синонимы к данным глаголам:

а) (не)доумевать;

б) (не)годовать;

в) (не)навидеть;

г) (не)годовать.

14. Обозначьте основы. Укажите односоставные предложения:

А. У меня сегодня все получается.

Б. Мне удалось доказать свою правоту.

В. Небо заволокли тучи.

Г. Небо заволокло тучами.

15. Сделайте морфемный разбор глаголов:

разыгрывают, открывался, воскликнуть, прикажете, размышляй.

16. Вставьте пропущенные буквы:

ож_г третьей степени,

заж_г свечи,

уча_ствовать,

сочу_ствовать,

ко(л,лл)ега,

созд_вать,

перест_вать,

насл_ждаться.

Показать ответ
Ответ:
слава177354353
слава177354353
19.05.2022 10:24

1.Основная единица синтаксиса это-словосочетания и предложения.

2.Оно служит

3.Распространенное

4.Часть речи существительное

5.не нашла прости

6.Автор хотел рассказать о Меценате.

7.Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве.

8.Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве.

9.Две тысячи лет назад в Риме жил знатный государственный патриций Гай Цильний Меценат.

10.Советник ,друг

Меценат,доброте, щедрости

блистательных, современники,благодарными

обозначением, военных,благодарными

11.не знаю

12.2-текст

13.покровителя искусств вообще.

14.1,4

15.не знаю

16.не знаюпрости

0,0(0 оценок)
Ответ:
iprin
iprin
01.04.2021 22:03
ПОРТРЕТЫ предков и ГЕРАЛЬДИКА, ордена и оружие, документы и драгоценности, гувернеры и закрытые учебные заведения, литература и искусство - всё восхваляло заслуги и воздавало почести классу господ, всё воспитывало дворянского отпрыска «делателем истории».

Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ни ставится тире. Если союз "и" соединяет однородные члены попарно, то запятая ставится только между парными группами (внутри таких пар запятая не ставится). Запятая после словоформы "господ" отделяет части сложного бессоюзного предложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота