Контрольная работа по теме «Чужая речь»
1 Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать с Маленький принц.
3) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом.
4) Знаю что вы не богаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова.
2 Спишите предложения, расставьте знаки препинания. После каждого предложения
напишите соответствующую ему схему
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут
3) А чем там торговать с Машка нисколько не удивившись
4) Спрашиваю мужиков на палубе (П,п)ричалить к вам можно
5) Путешественники вышли из города написал мальчик в тетрадке
6) Вот и отлично обрадовался Гайдар (П,п)ервая фраза уже готова
А: «П».
«П?» – а.
А: «П?»
«П», – а
«П! – а. – П!»
«П, – а, – п».
«П, – а, – п».
«П! – а, – П».
3 Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
Батюшка сказал мне: «Служи, Пётр, верно, кому присягнешь».
4 Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня во о том, кто мои родители, где живут.
Лис посмотрел на Маленького принца и сказал, что надо запастись терпеньем.
5 Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи
косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили
ревизора.
С гордостью заявляет госпожа гостям, что мой сынок всем наукам выучился.
6 Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно национально верен духу языка». (В. Г. Белинский)
«Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». (М. Горький)
7 Оформи эти предложения как диалог.
Скажи-ка мне, красавица, с я. Что ты делала сегодня на кровле. А смотрела, откуда ветер
дует. Зачем тебе? Откуда ветер, оттуда и счастье. Что же, разве ты песнью зазывала счастье? Где
поётся, там и счастливиться.
воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. в природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.
в человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
с раннего детства ребенок начинает познавать мир. важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.