Контрольная работа по теме «Частица как часть речи»
Вариант 1
1 Обозначьте признаки, характерные для частиц.
1) это служебные слова
2) это знаменательные (самостоятельные) слова
3) указывают на различные грамматические отношения между словами в
словосочетании и предложении
4) связывают между собой однородные члены или части сложного
предложения
5) служат для выражения различных оттенков значения в предложении,
для образования наклонений глагола
6) бывают производными и непроизводными; непроизводные образуют
группу частотных слов
7) бывают состоят из одного слова) и составными (состоят из
двух и более слов)
8) по значению и употреблению в речи делятся на сочинительные и
подчинительные
9) не изменяются и не являются членами предложения, однако НЕ
принято обозначать при разборе в составе члена предложения, к
которому НЕ относится
10) изменяются по родам, числам, падежам, лицам
2 В каком ряду все слова частицы?
1) всё-таки, бы, словно, а вон
2) кроме, пусть, что за, авось
3) исключительно, тоже, для того чтобы
4) несмотря на то что, давайте, также, не
5) пускай, ни, разве, только
3 В каком примере частица пишется раздельно?
1) поехал(бы)
2) всё(таки)
3) (не)ужели
4) ответь(ка)
4 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) всё(таки), всё(ж)таки, опять(таки)
2) сделайте(же), подумай(ка), так(таки)
3) всего(навсего на дай(ка)
4) так(с), как(же бы)
1. Я с интересом читаю Чехова и удивляюсь (чему?), как писатель всё лаконично, просто и с юмором всё изложил.
2. Мы стоим на вершине горы и оттуда любуемся (чем?), как в лазурном заливе плывут белые парусники.
3. Началось с того (с чего?), что Колька из озорства отнял у меня книжку.
4. У Слободкина возникло ощущение (чего?), будто он застыл в беспредельном пространстве.
5. Мы наперебой расспрашивали кучеров (о чём?), смирные ли у них лошади.
6. Сейчас уже никто не знает (чего?), откуда в курских садах пошла "соловьиная школа".
Я думаю этими словами показано бездушие и безразличие людей
Объяснение:
так понимаю, речь о рассказе А. Алексина. Этими словами писатель хотел показать, что людям совершенно безразлична жизнь птицы, безразличны чувства других людей, в данном случае Кольки, который очень дорожил этой чайкой, потому что он её . Но его семья не понимала его чувств, да и вряд ли хотела. Птица умерла лишь потому что она им мешала, да и заботиться о ней они не хотели, им было некогда. Они не понимали почему можно ей так дорожить, для них её жизнь ничего не значила. И соответственно реакция мальчика им были не ясна.
Самое плохое в этом, что такие люди не понимают причину страдания другого человека, оно вызывает у них лишь недоумение, что и подразумевает фраза "Подумаешь, птица".