Контрольная работа по русскому языку в 6 классе
Часть 1
Перепишите, вставьте в слова пропущенные буквы:
зам.. .рает, р.. .сток, разреж... яблоко, испеч... хлеб, мороз трескуч..., багаж..., програ...а передач..., словес...ный портрет, трос...ник, ше.. .ствовать над детским домом, уча.. .ствовать в соревнованиях, окрес.. .ность, бе.. .покойный, ра.. .шуметься, .. .десь, реч.. .нка, теч..т, колосья шепч.. .т, стро.. .шь дом. ( )
ЧАСТЬ 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.
(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .
(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зависела судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.
(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.
(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.
(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по за каждый правильный ответ)
А1 Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.
1. Дарий владел могущественным флотом.
2. Греческие войска одержали победу около Афин.
3. Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.
4. Марафонский бег входит в программу Олимпийских игр.
А2 Какой тип речи используется в тексте?
1. повествование
2. повествование с элементами описания
3. повествование с элементами рассуждения
4. рассуждение
АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?
А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения
1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ
А4 Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным.
1) 5 2) 1 3) 14 4) б
А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предложение 13).
1. имеет только две падежные формы
2. в окончаниях родительного, дательного и предложного падежей имеет букву И
3. не склоняется
4)склоняются все слова, из которых состоит числительное
А6 Каким членом предложения является слово разгоревшегося (предложение 5)
1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение
В 2 Определите образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого словообразования.
ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по за правильный ответ)
В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово разбить (предложение 6).
В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).
В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относительные прилагательные.
В6. В предложениях 13—14 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.
В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.
В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу
В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных обстоятельствах.
От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дрались греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.
1)Качественное образование, индивидуальный подход, носители языка, стажировка в Европе, низкие цены.
2)Английский, Итальянский, Французский, Испанский, Немецкий, Китайский, Японский, Русский.
3)Думаю нет. Потому на картинке нет такой информации.(если в тексте есть ограничение, то напиши - (ДА, ПОТОМУ ЧТО ТАК НАПИСАНО В ТЕКСТЕ ИЛИ ПРИЧИНУ, ЕСЛИ ОНА НАПИСАНА В ТЕКСТЕ))
4)Тут ты должен(а) написать сам(а) по тексту который у тебя должен быть.
5)Тут ты должен(а) прочитать оба текста и придумать заголовок
Объяснение:
Вот. Надеюсь
Если я тебе то сделай мой ответ лучшим ответом
2.Назовите 11 глаголов исключений в спряжениях которые оканчиваются на -еть- и имеет 2 спряжение. Смотреть,слышать,видеть,зависеть ,ненавидеть,вертеть,держать,дышать,терпеть,обидеть ,гнать
3.Как изменяется глагол?Глагол изменяется по временам,имеют спряжение и вид,а также в времени лицо
4.Каким членом предложения является глагол?Глагол бывает только сказуемым.
5.Когда пишем окончание -ешь- а когда -ишь-?Окончание -ешь- пишем когда глагол имеет 1 спряжение,а -ишь- во 2 спряжении(имеются исключения)