Контролная работа по русскому языку.До 10 задания отвечаем
буквами.
1 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. к..снуться, заг..рать, р..стение
2. р..сточек, прик..сновение, сл..гаемое
3. изл..жение, подг..реть, к..снуться
4. прил..гательное, подр..стать, выр..сла
2 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. без..гольный, сверх..нтересный, пред..стория
2. пр..одолеть, пр..красный, пр..увеличить
3. во..ход, ..делать, ра..бить
3 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. кумач..вый, деш..вый, пятач..к
2. груш..вый, кулёч..к, кирпич..к
3. рус..кий, француз..кий, сентябрь..кий
4 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. в тетрад.., в тетрадк.., на опушк..
2. на ветк.., с ветк.., по алле..
3. он смотр..т, кле..т обои, стро..т дом
5 Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН
Ра(1)им утром пришли школьники и обнесли родничок деревя(2)ым срубом, обложили булыжником, рядом поставили скамеечку и привязали к колышку берестя(3)ой черпачок.
1) 1,3 2) 3 3) 1,2,3 4) 1,2
6 Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно
1. (Не)доброе слово больнее огня жжёт.
2. В (не)дружной семье добра не бывает.
3. Честна (не)кудрявая речь, а правдивая.
7 Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения
1. в ихнем саду
2. пришли к нему
3. возле него
8 Укажите слово со слитным написанием
1. (иссиня)чёрный
2. (северо)западный
3. (древне)русска
10.Прочитайте текст и выполните задания
(1) Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке - в наследие потомкам. (2) В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (3) Словом, весь след духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.
Задания ктексту
1 Выпишите из предложения 3 местоимения, определите их разряд.
2 Выпишите из текста одно качественное прилагательное, образуйте от него форму сравнительной степени.
3 Выпишите одно относительное прилагательное.
Сказка братьев Гримм :
1. Семь гномов.
2.Мачеха трижды пытается убить Белоснежку тремя разными
3.Принц случайно находит Белоснежку. Она уже мертва.
4.Жестокий финал: мачеху заставляют танцевать на раскаленных углях.
5.Написана в прозе.
Сказка А. С. Пушкина:
1.Семь богатырей.
2.Черница приходит один раз с яблочком.
3.Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру.
4.Сказка Пушкина гуманистична: мачеха сама умирает от тоски и зависти.
5.Написана в стихах, красивым литературным языком.
Объяснение:
Объяснение:
1)Белоснежка
2)Мертвая царевна
1)Живет с матерью
2)Живет с мачехой
1)Белолица
2)Белолица
1)Мать пытается трижды избавиться от дочери :
Затягивает туго шнурки, что Белоснежка задыхается.
Одевает гребень, что Белоснежка засыпает.
Дает отравленное яблоко
2)Мачеха отправляет Чернавку только 1 раз с яблоком
1)Белоснежка попадает к 7 гномам
2)Царевна попадает к 7 богатырям
1)Хоронят в прозрачном гробу
2)Хоронят в хрустальном гробу
король отец, у которого в свите был хороший врач
любовь в образе Елисея
1)Наказывают мать, надев на нее раскаленные железные туфли и заставляют танцевать, пока она не умирает
2)Мачеха умирает от зависти и злости