Контрольная работа по разделу «однородные члены предложения»
1.
прочитайте предложения из поэмы м. ю. лермонтова «мцыри». спишите,
раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие
знаки препинания. составьте схемы 2-го и 4-го предложений.
1. свеж_сть горных вод пове_ла (на) встречу мне и жадно я припал к волне.
2. и я висел над глубин(н)ой но юность вольная сильна и смерть к_зал_сь
(не)страшна. 3. тогда на землю я упал и в ис(с)туплени_ рыдал и гры_ сырую
грудь земли. 4. а мой отец? он как живой в своей одежде боевой являлся мне
и помнил я кольч_ги звон и блеск руж_я и гордый (не) преклон(н)ый взор и
молодых моих сестёр лучи их сладостных очей и звук их песен и речей над
колыбелию моей.
2.
прочитайте предложения. укажите однородные члены и обобщающие слова.
какими частями речи выражены обобщающие слова? запишите
предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки.
1. трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея;
2. всюду (в)верху (в)низу пели жаворонки;
3. белая куропатка разгребая снег отыскивает себе корм замёрзшие ягоды
семена почки;
4. из множества звуков земли пения птиц трепетания листвы на деревьях
треска кузнечиков журчания лесного ручья самый весёлый звук –
песня полевых и луговых жаворонков.
3.
составьте предложения с однородными членами, употребляя данные в
скобках слова с нужными предлогами. запишите, соблюдая правописание
собственных имён существительных. выполните фонетический разбор
выделенного слова.
1. много интересного (сибирь и дальний восток);
2. выпускники школы №36 работают (якутия и байкал);
3. археологическая экспедиция отправляется (урал и поволжье)
На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака - дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
По середине картины на стуле сидит мама. Она очень одобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
На заднем плане картины стоит старшая сестра - круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника