Контрольная работа Любить значит беречь.
Ночь была темная, серп луны едва освещал верхушки деревьев. Но Герасимов двигался быстро, интуитивно угадывая тропу: он чувствовал себя в лесу, как дома.
А ведь все его первые детские впечатления были связаны со степью. Он родился в Казахстане и вплоть до пятого3 класса жил под Кокчетавом. Затем родители переехали в Подмосковье. Переезд состоялся зимой, и в первое же воскресенье Валерий пошел на лыжах в лес. То был сосновый лес. Медные мохнатые великаны в снежных шапках окружили мальчика, и он захлебнулся от немого восторга: такого потрясения он еще никогда не испытывал. Это было чудо, которого он, быть может, ждал всю предыдущую жизнь. Лес стал настоящим другом, с которым он никогда не скучал. Без тени страха укатывал вечерами на лыжах в самую чащобу — в морозную хвойную мглу, подсвеченную серебристой луной. Летом оставался в лесу ночевать и никогда не боялся — звуки леса не пугали, а завораживали его.
Природа так и осталась с ним и во взрослой жизни. И когда он собрался в лесники, коллеги по московской газете не очень удивились, но все-таки сочли это молодой блажью и легким авантюризмом. Никто к его намерению всерьез не отнесся, считали: максимум через год Герасимов вернется. И — ошиблись: "журналист-расстрига" выписался из Москвы, затем привез на кордон молодую жену.
Он любил свой обход, особенно побережье, где рыжий сосновый лес подступал к самой воде, где встречались охристые ручьи, перегороженные бобровыми плотинами.
(По Л. Лернеру.)
Составьте план текста.
Найдите слова и словосочетания, отражающие тему текста. Какими средствами связи в тексте они выступают?
Найдите сложные бессоюзные предложения и выполните синтаксический разбор. Определите, какие смысловые отношения между их частями подчеркивают видовременные формы глаголов- сказуемых.
Подберите синонимы к выделенным словам. Допускают ли они взаимозамену в данных предложениях? Какие из них обозначают отношение человека к природе?
НУЖЕН ВАШ ОТВЕТ
Соответствие между грамм. ошибками и предложениями
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
5) Ещё жидкий янтарь по окончаниЮ (Д.п.) плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает.
Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
7) С 1986 года в музейное объединение «Государственную Третьяковскую галерею» в качестве подразделения входит Дом-музей В.М. Васнецова, открытый ещё в 1953 году.
В) Ошибка в построении предложения с однородными членами:
4) Юный А.П. Чехов должен был НЕ ТОЛЬКО содержать себя самого и оплачивать своё учение в гимназии, А ТАКЖЕ семье, бедствовавшей в Москве.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
1) Природа словно позаботилась о том, чтобы этот прекрасный камень не противился рукам человека (Р.п.), оценившЕМУ (Д.п.) его красоту.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
9) В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею».
ответ: А – 5, Б – 7, В – 4, Г – 1, Д – 9
). Запятую не ставим,
а) Если ЕСЛИ_ТО связывает однор. чл. предложения.
Например:
Я расскажу ему о драке во дворе если не сегодня, то обязательно завтра.
Сравните:
Я расскажу ... или сегодня, или завтра.
б) Если придаточную часть с ЕСЛИ нельзя убрать (опустить) без искажения смысла.
Например:
Собака поняла, что если она снова гавкнет, то получит веником, поэтому лежала тихо возле печки.
Между ЧТО и ЕСЛИ запятую не нужно ставить.
2). Запятую на стыке союзов необходимо ставить, если дальше НЕ идет вторая часть союза и придаточную часть уже опустить можно (или переставить) и смысл высказывания особо не пострадает:
Кот лежал на печке и думал, что придет скоро хозяин и что, если он принесет еду с работы, надо прибежать к нему вперед собаки, иначе ему ничего не достанется.