В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
leraanufrieva
leraanufrieva
12.10.2021 07:18 •  Русский язык

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку за 6 класс

1.Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

А) Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

Б) Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

В) От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.

2.Какое слово является устаревшим?

А) плащ Б) пальто В) кафтан

3.В каком случае выделенное слово является диалектным?

А) Соседка угостила меня пирожками.

Б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

В) Бабушка по принести ей бураков.

4. Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО?

А) как снег на голову - неожиданно Б) не разлить водой - быть неразлучными

В) рукой подать - быстро, хорошо

5.Определи, каким образованы слова болельщик, утренник, горошинка, белизна.

А) приставочным Б) суффиксальным В) приставочно-суффиксальным

6. Укажите слово без приставки.

А) смелый Б) сломать В) подносить

7.Буква А пишется в слове:

А) прик…снуться Б) заг…реть В) пол…гаться

8. Буква Е пишется в слове:

А) пр…бежать Б) пр…крыть В) пр…одолеть

9. Значение приставки определено НЕВЕРНО:

А) прикатить (приближение) Б) приседать (=очень) В) притормозить (неполное действие)

10.Укажите существительное с суффиксом –щик.

А) пиль…ик Б) налад…ик В) лёт…ик

11. Укажите существительное, в котором пишется суффикс –ик.

А) пузырёч…к Б) дожд…к В) ножич…к

12. В каком случае не с прилагательным пишется СЛИТНО?

А) далеко (не)удачный ответ Б) (не)обрывистый, а пологий берег В) (не)строгий

13. В каком слове пишется Н?

А) стекля…ый Б) звери..ый В) письме…ый

14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется СЛИТНО.

А) (трех) метровый Б) (темно) коричневый В) (журнально) газетный

15. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная. Б) Более громкая песня звучала впереди.

В) Байкал - самое глубочайшее озеро в мире.

16. Какое из слов является именем числительным?

А) пятерня Б) пятый В) пятиэтажный

17. В каком числительном пишется Ь посередине?

А) 17Б) 80В) 19

18. В каком примере на месте пропуска пишется О?

А) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.

Б) Мы выпил…вали фигурки для тира.

В)Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

19. В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

А)Мне н…кого винить. Б) Я н…кого не виню. В) Мы н… о чём не говорили.

20. В каком предложении допущена ошибка в употреблении местоимения?

А) Мне не нужны её игрушки. Б) Я хорошо к ему отношусь. В) Я хорошо к нему отношусь.

Прочитайте текст и выполните задания 21.

(1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в шлюпку.

(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»

(8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.

21. Определите и запишите основную мысль текста.

22. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

23. ответьте на во что заставило взрослых бежать тушить пожар?

24. К какому стилю относится текст?

25. Из предложения 5 выпишите его грамматическую основу.

26. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Показать ответ
Ответ:
calusiker
calusiker
01.02.2020 00:19
1.Каких героев литератор может создать из льющегося вокруг него потока жизни.
2.Он приблизился  к дому.
3.Мама купила комплект постельного белья
4.Скрепя сердце, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.
5.Знаменитый немецкий математик  Рюкле выучил наизусть число, состоящее из пятисот четырёх цифр.
6.Вдали белеет парус.
7.Со всего дачного участка мы собрали пять килограммов баклажан
8.Адресат отправил письмо пфаксом
9.На скамье сидел ветеран
10.Катерина не может возвратиться обратно в дом Кабанихи.
11.По окончанию спектакля зрители долго аплодировали артистам.
12.Книга имеет не только познавательное, но и воспитательное значение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Deniza23
Deniza23
11.06.2020 20:59
Схема разбора простого предложения

1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.

2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .

3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .

4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .

5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .

6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.

7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.

Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота