Контрольная работа Часть 1.
К каждому заданию 1-5 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Выделите верный ответ.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) Августовский 2) копировАть 3)жАлюзи 4)красивЕе
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) самый лучший 2) трое дочерей 3) пятью пальцам 4)более серьёзный
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места
2) (Не)достойное поведение, (не)жданно-(не)гаданно, (не)дорого продаю
3) Строительство (не)завершено, вовсе (не)холодно, (не)лепость
4) (Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Мочё(н/нн)ые яблоки, самонадея(н/нн)ый эгоист, некормле(н/нн)ый скот
2) Тка(н/нн)ый золотом платок, поле зеле(н/нн)о, вяле(н/нн)ая рыба
3) Вдохнове(н/нн)ая музыка, невестино прида(н/нн)ое, недое(н/нн)ые коровы
4) Спута(н/нн)ые волосы, движения царстве(н/нн)ы, бето(н/нн)ый раствор.
Часть 2. 5. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. Утром учас..ники похода отправляю(ть,т)ся в путь ра(с,сс)читывая сегодня подня(ть,т)ся на в..ршину горы. Она (не)высокая но с четыр..мя уступами. Едва пр..метная изв..листая тр..пинка вьётся по берегу (не)широкой горной реч..нки берущ..й3 начало у ледника а затем резко взб..рается влево2. Путешестве(н,нн)ики с трудом пр..од..левают крутой под..ём. Тр..пинка ог..бает бе..порядочные нагромождения камней осложняющие путь. 4. Приходи(ть,т)ся пр..од..левать эти пр..пятствия. Мешают лишь зар..сли дикой малины усея(нн,н)ые ещё (не)спелыми ягодами. Её колючие ветви ц..пляются за рю(г,к)заки одежду.
Часть 3. 6. Выполните грамматические разборы, отмеченные в тексте
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
1) бледнеть - бледнела .вр., ед.ч. ж.род) краснеть - краснеешь ( наст.вр., 2 лицо ед.ч)
2) вооружать - вооружают (наст.вр. 3 лицо ед.ч) разоружать - разоружаешь (наст.вр. 2 лицо ед ч)
3) заболеть - заболели .вр мн.ч) поправиться - поправишься
(наст.вр 2 лицо ед ч)
4)научиться - научишься (буд.время 2 лицо ед ч) разучиться - разучилась .вр ед число ж.р)
Глаголы каждой группы имеют противоположные значения - АНТОНИМЫ.
Предложения:
Чем чаще практикуешься в каком-либо деле, тем быстрее НАУЧИШЬСЯ. - Она так долго не играла в бадминтон, что совсем РАЗУЧИЛАСЬ играть.
Разбор по составу:
бледнела: корень (∩) БЛЕДН, суффиксы (∧) Е,Л, окончание (обвести квадратом) А.
краснеешь: корень (∩) КРАСН, суффикс (∧) Е, окончание (обвести квадратом) ЕШЬ.
вооружают: приставка (¬) ВО, корень (∩) ОРУЖ, суффикс (∧) А, окончание (обвести квадратом) ЮТ.
разоружаешь: приставка (¬) РАЗ, корень (∩) ОРУЖ, суффикс (∧) А, окончание (обвести квадратом) ЕШЬ.
заболели:приставка (¬) ЗА, корень (∩) БОЛ, суффиксы (∧) Е, Л, окончание (обвести квадратом) И.
поправишься: приставка (¬) ПО, корень (∩) ПРАВ, суффикс (∧) СЯ, окончание (обвести квадратом) ИШЬ.
научишься: приставка (¬) НА, корень (∩) УЧ, суффикс (∧) СЯ, окончание (обвести квадратом) ИШЬ.
разучилась: приставка (¬) РАЗ, корень (∩) УЧ, суффиксы (∧) И, Л,СЬ, окончание (обвести квадратом) А.