КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 ТЕСТИРОВАНИЕ 1. Определите тип подчинения придаточных в СПП. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. А) однородное Б) неоднородное В) последовательное 2. Определите тип подчинения придаточных в СПП. Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашел грибное место и отстал от друзей. А) однородное Б) неоднородное В) последовательное 3. Определите тип подчинения придаточных в СПП. Все узнали, что приехала барыня, и что Осип пустил ее, и что она теперь в детской. А) однородное Б) неоднородное В) последовательное 4. Какой тип подчинения представлен в СПП с несколькими придаточными? Когда наступала зима и сад и дом заваливало снегами, по ночам раздавался волчий вой. А) последовательное Б) однородное В) неоднородное 5. Сколько запятых следует поставить в СПП? Определите тип подчинения. Среди дня корову выпускали в поле чтоб она походила по воле и чтоб ей стало лучше. А) две запятые; последовательное подчинение придаточных. Б) две запятые; неоднородное соподчинение придаточных. В) одна запятая; однородное соподчинение придаточных. Г) одна запятая; неоднородное соподчинение придаточных 6. Определите тип подчинения придаточных в СПП. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. А) однородное Б) неоднородное В) последовательное 7. Определите тип подчинения придаточных в СПП. Всё доступно человеку в этой жизни, если только так страстно желать, чтобы и жизни самой не жалко стало при этом. А) однородное Б) неоднородное В) последовательное 8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) Я неожиданно подумал, зачем отец ходит ночью по саду, как вдруг раздался выстрел. Б) Очевидно было, что старик был прав и, что я напрасно оскорбил его подозрением. В) Слышно было, как гудели машины и как разговаривали люди. Г) Когда я ушел в каюту, где все уже спали, то понял, как я задержался. 9. Укажите вид подчинения придаточных в предложении: Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле. А) однородное Б) неоднородное В) последовательное 10. Укажите вид подчинения придаточных в предложении: Всего же полнее и интереснее жизнь тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить. А) однородное Б) неоднородное В) последовательное 11. Определите виды придаточных предложений, соблюдайте последовательность. Когда я, переплыв реку, взбираюсь на скользкую гору, чтобы выбраться на дорогу, где ждёт меня лошадь, вслед мне желают и счастливого пути, и доброго здоровья, и успеха в делах. А) Времени, условия, причины. Б) Определительное, цели, изъяснительное. В) Времени, цели, определительное. Г) Условия, причины, места. 12. Укажите предложение с однородным подчинением придаточных. А) Когда зашло солнце и стало холодно, я вернулся домой. Б) Начинало темнеть, когда мы добрались до долины, где журчал ручеёк. В) Едва мы преодолели половину пути, нас окружил такой сильный туман, что мы перестали различать друг друга. 13. Перепишите предложение, составьте схему СПП, определите вид придаточных и вид подчинения между придаточными: На том поле, где тогда цвела рожь и кричали перепела, теперь бродили спутанные лошади. 14. Перепишите предложение, составьте схему СПП, определите вид придаточных и вид подчинения между придаточными: Слышно было, как ветер трепал кусты, как неистовствовало море и лаяли собаки. 15. Перепишите предложение, составьте схему СПП, определите вид придаточных и вид подчинения между придаточным: Моё беспокойство усилилось, когда я увидел, что он стал спускаться по лестнице
защите? в наше время существует проблема сохранения и развития русского языка. наш великий и могучий, русский язык, который наши классики создали в своих произведениях, который можно слушать в его первозданной красоте и любоваться им, в наше время наш язык засоряется всякими иностранными словами, когда можно было бы употребить русское слово. люди прислушиваются к тому, что говорят в новостях, других передачах на телевидении и радио. тоже начинают пользоваться вместо русских слов иностранными словами. в средствах массовой информации уменьшилось использование отчеств, знаменитых академиков, маститых артистов и журналистов называют по фамилии и имени. так мы забываем нашу русскую традицию – использование отчества. язык загрязняется всякими жаргонизмами. в социальных сетях люди при переписке переделывают слова, портят их. порой не можешь сразу разобраться, о чём идёт речь, если прочитаешь слова из такой переписки. непонятные сокращения сильно изменяют слова. мы перестали ценить тех, кто создал русский алфавит, кто составлял словари русского языка, не ценим наши культурные традиции. ведь раньше друг к другу обращались с вежливыми словами “сударь” и “сударыня”. сейчас мы бросаем слово “привет”, даже порой не называя человека по имени. а когда уходим, то говорим “пока”. так из нашего языка уходит культура общения. поэтому русский язык нуждается в защите. надо всеми силами сохранять русский язык, каждый должен следить за тем, что и как он говорит,
Объяснение:
өйткені ол облыс әкімінің ресми сайты қр үкіметінің ресми сайты қазақстан республикасы білім және ғылым саласындағы бақылау комитеті физика мұғалімдерінің сайты қазақстан республикасы білім және ғылым саласындағы бақылау комитеті физика мұғалімдерінің сайты қазақстан республикасы білім және ғылым саласындағы бақылау комитеті физика және химия кафедрасы тәрбие жұмысы техникалық механика кафедрасы техникалық факультетінің оқытушылары арасында ііі орынды орын алып отырған діни ахуалға тоқталды табыс етілді және