Контрольная работа №4 Тесты
1. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
2. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
2. В корзине была дичь два тетерева и утка.
3. Всюду и наверху и внизу кипела работа.
4. Теперь уже ни гор ни земли не было видно.
3. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
4. Укажите номер предложения с глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
5. Укажите номер неопределенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
6. Укажите номер определенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
7. В каком предложении ставится тире.
1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3. Наш край__богат и прекрасен.
4. Снег__словно шелк.
8. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
4. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
9. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.
10. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.
1. Честный мальчик.
2. Сколько ошибок было в одном предложении?
Боялся ли мальчик ответа папы?
Сложно ли было мальчику не подглядывать в рассказ?
3. Однажды я получил двойку.Двойки я получал и раньше.От папы давно нет писем.Я боялся :если папа спросит про мою учебу,что я ему отвечу?Ждать я больше не мог.Я решил объяснить все Пал Палычу.
Да.Семь ошибок в одном изложении.Но выход есть.Вот возьми этот рассказ.Ты должен прочесть его дома,разок или два.Но не больше.Ты закроешь книжку и будешь писать.Только,чур,не заглядывать .Понял?
-А как же я буду писать не заглядывая.-спросил я.
-Ты сможешь.Ты ведь взрослый парень.-сказал Пал Палыч.
Я прочил рассказ два раза.Больше я не открывал книжку,хотя мне и хотелось.Я писал с трудом.Но ,я все написал ,как запомнил.Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты я вижу ,честный.Так и пиши отцу.
-А откуда вы знаете,честный я или нечестный?-спросил я.
По изложению видно,-сказал Пал Палыч.
1. Вид придаточного обстоятельственного:
Я торопился домой, (ЗАЧЕМ?) чтобы не попасть под дождь.
A. цели
2. Вид подчинения придаточных:
Подумайте, сколько человеческого труда требуется, чтобы вырастить хлеб, который каждый день вы едите.
C. последовательное
3. Вид придаточного обстоятельственного:
На улице дождь, (ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?) так что я сижу дома.
C. следствия
4. Вид придаточного обстоятельственного:
(НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя королек небольшая птичка, но летает он быстро и высоко.
A. уступки
5. Вид придаточного:
Он не сообщил, (О ЧЁМ?) приедет ли сегодня к нам.
A. дополнительное
6. Вид придаточного:
Деревня, (КАКАЯ?) что виднеется вдали, построена заново.
C. определительное
7. Вид придаточного обстоятельственного:
Дождь шумел так надоедливо, (КАК?) что мы могли уснуть.
B. образа действия**
**На самом деле (насколько?) – придаточное меры и степени
8. Вид придаточного предложения:
Ребята отправились в лес, (КАКОЙ?) где было много черемухи.
B. определительное
9. Вид придаточного обстоятельственного:
(НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя на улице ясно, я сижу дома.
B. уступки
10. Вид придаточного обстоятельственного:
За окном опять дождь, как будто наступила осень.
B. сравнительное
11. Вид придаточного:
(КАКОВЫ?) Какова яблонька, таковы и яблочки.
B. сказуемное
12. Вид придаточного обстоятельственного:
(ЗАЧЕМ?) Чтобы не заблудиться в лесу, я решил вернуться на тропинку
B. цели
13. Вид придаточного:
Я не поеду туда, (КУДА?) где идут частые дожди,
C. места
14. Вид придаточного:
(КОГДА?) Когда я проснулся, на улице лил дождь.
B. времени
15. Вид придаточного предложения:
Тот, (КТО ИМЕННО?) кто должен отвечать за других, раньше взрослеет.
B. подлежащное