Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи: обучающие: систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число, умение формулировать вопросы к заданию, умение анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении(толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности, воспитывать уважение к одноклассникам, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца). Формируемые УУД Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; Познавательные: использовать разные виды чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. Основные понятия: Имя прилагательное, часть речи, постоянные признаки, непостоянные признаки имени прилагательного, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, антонимы, синонимы Ресурсы: Русский язык. Учебник для 3 класса 2 часть. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Дидактический материал. интерактивная доска, документ-камера, компьютер, мультимедийная презентация листы оценивания. Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах и группах Технология проведения I. Самоопределение к деятельности. (1 мин) Цель: создание условий для внутренней потребности обучающихся включения в учебную деятельность; Учитель мотивирует, нацеливает учащихся на урок -Девизом сегодняшнего урока станет фраза: «Я сам…» Дополните начало этой фразы, что каждый из вас сможет сделать на уроке. Учащиеся настраиваются на урок. Предлагают свои окончания предложенной учителем фразы: -я сам определяю тему, я сам ставлю цель урока, я сам выполняю задания, и др.
Задачи: обучающие: систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число, умение формулировать вопросы к заданию, умение анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении(толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;
воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности, воспитывать уважение к одноклассникам, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).
Формируемые УУД Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества;
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Познавательные: использовать разные виды чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Основные понятия: Имя прилагательное, часть речи, постоянные признаки, непостоянные признаки имени прилагательного, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, антонимы, синонимы
Ресурсы:
Русский язык. Учебник для 3 класса 2 часть. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Дидактический материал.
интерактивная доска, документ-камера, компьютер, мультимедийная презентация
листы оценивания.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах и группах
Технология проведения
I. Самоопределение к деятельности. (1 мин)
Цель: создание условий для внутренней потребности обучающихся включения в учебную деятельность;
Учитель мотивирует, нацеливает учащихся на урок
-Девизом сегодняшнего урока станет фраза: «Я сам…»
Дополните начало этой фразы, что каждый из вас сможет сделать на уроке.
Учащиеся настраиваются на урок.
Предлагают свои окончания предложенной учителем фразы:
-я сам определяю тему,
я сам ставлю цель урока,
я сам выполняю задания,
и др.