кому принадлежат слова : « Я любло поесть . Ведь на то живёшь , чтобы срывать цветы удовольствия » . « Нет , нет , позвольте уж мне самому . Бывали трудные слу чаи в жизни , сходили , ещё даже и получал ; авось Бог вынесет и теперь » . « А как загляну в докладную записку – а только рукой махну . Сам Соломон не разрешит , что в ней правда и что неправда » . « А попробуй прекословить , наведёт к тебе в дом целый полк на постой » . « Не приведи Бог служить по учебной части , всего боишься . Всякий мешается , всякому хочется показать , что он тоже умный человек » . « Ничего , ничего , я так : петушком , петушком побегу за дрожками . Мне бы только немножко в щёлочку - та , в дверь этак посмотреть , как у него эти поступки ... » « О ! Я шутить не люблю . Я им всем задал острастку . Меня сам государственный совет боится » .
Будь она, хоть трижды, рай!
Трудно мне на день покинуть
Свой родимый, тихий край
Не люблю я, почему-то,
Оставлять надолго дом…
Дома каждая минута
Наполняется теплом.
За плечом жена хлопочет
По хозяйству у огня…
Её вдумчивые очи
Смотрят долго на меня.
Не печалься, дорогая,
Что со мной разлука ждёт -
Никогда, уже, другая
Сердце мне не разожжёт!
Накануне дня дороги
Рано утром разбуди,
Разгони свои тревоги,
Погадай - что впереди?
И не надо шума,
И дорожной суеты,
Все мои о том лишь думы,
Что со мной не будешь ты!
Мы привязаны друг к другу
И живём одной судьбой…
Тяжко мне, моя подруга,
Расставание с тобой!
У домашнего порога,
Прежде чем с крыльца сойти,
Попроси пути у Бога –
И меня перекрести…
Где бы ни был я, родная,
Как не будет путь далёк –
Я вернусь домой, я знаю
Без семьи я одинок.
Что же это значит? Очень похоже на пословицу : "поспешишь-людей насмешишь". У той и другой пословицы один смысл. Если, ты будешь торопиться и стараться сделать как можно больше за малое количество времени, то у тебя ничего не получится.
Например, решили два ученика подготовиться к контрольной работе.Один, быстренько пролистал учебник и пошел играть с друзьями. А другой, тщательно готовился, выписывал все термины, находил толкование непонятных слов, на всю работу у него ушло целых три часа. Зато, у него пятерка, а у первого ученика-двойка.
Или вот, были две швеи. Задали им сшить платье. Одна, трудилась днем и ночью, не покладая рук, старалась, каждый шов делала аккуратно и старательно. А вторая, сшила быстро, но на тяп-ляп. Все косо, неровно, некрасиво. Конечно же, платье первой швеи всем понравилось больше.
Из этого можно понять, что если кропотливо выполнять работу, внимательно, аккуратно, вплоть до мелочей, до результат даст о себе знать. Ну, а если делать все быстро и тяп-ляп, то и результат будет такой же.