Комплексный анализ текста
1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
Самое важное
(1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.
2. Тема текста.
3. Идея текста
4. Тип речи.
5. Стиль речи.
6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.
7. Выпишите из 4 предложения наречие.
8. Выпишите из 4 предложения местоимения.
9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.
10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.
11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.
12. В словах 1 предложения выделите окончания.
13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.
2)Были(кто?что?)утята.Им.п.
3)Утащила (кого?что?) утку. В.п.
4)Утащила(кто?что?) лисица. Им.п.
5)Научили(кого?что?)собаку. В.п.
6)Водить(кого?что?) Альму. В.п.
7)Водить(к кому? к чему?)к реке. Д.п.
8)Спешат(кто?что?) утята. Им.п
9)Спешат (за кем?за чем?) за ней. Тв.п.
10)Ныряют(кто?что?) птеньчики. Им.п.
11)Ныряют(в ком? в чём?) в воде. Пр.п.
12)Гуляют(на ком? на чём?) на лугу. Пр.п.
13)Гуляют (кто?что?) они. Им.п.
14)Сидит(кто? что?) собака. Им.п.
15)Охраняет(кого? что?) утят. В.п.