КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Вариант 1
Ис..кус..тво живописи пр..шло на Русь из Византии (в) месте с христианской
р..лигиев. Первые иконы пр...везе...ы готовыми. Это бес..порно. В числе их икона
Владимирская Божья матерь хр..нящаяся ныне в Третьяковской галере.. . Писал ее, по
пр..данию или по легенде, евангелист Лука. Надо пол..гать, не одну икону пр..везли из
Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. Пр..везе...ые
иконы можно было размножить для все новых и новых церквей розвозя их из Киева в
глубину Руси. Но одних обр..зцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они
нужны были для п..сания фресок.
Ж...сткая, суровая, аскетическая м..нера письма постепе...о см..гчалась и, можно
сказать, оч..ловечивалась русскими мастерами. (В) место сухого канона и догмы
по..вилось живое чу..ство (не) посредстве...ости, первородство во...приятия, радость
открытия, торж..ство умения.
После Куликовской битвы к этому пр..соединилось так (же) могуч.. чу..ство
самос..знания.
(В.Солоухин)
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Определите тему текста.
4.Определите основную мысль текста .
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
6. Определите тип текста (докажите свое мнение).
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно,
пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова ее.
9. Докажите, являются ли слова догма и канон синонимами. Определите
лексическое значение данных слов.
10. Выпишите из текста слова с приставкой при-, объясните условие выбора данной
орфограммы
11. Найдите в тексте краткое причастие и произведите его морфологический разбор.
12. Подчеркните в тексте несогласованные определения и приложения как члены
предложения.
13. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксическ
наст.вр вр. буд.вр
гуляю гулял(а) гулять
смотрю смотрел(а) смотреть
трещу трещал(а) трещать
говорю говорил(а) говорить
падаю падал(а) падать
сижу сидел(а) сидеть
пишу писал(а) писать
сплю спал(а) спать
стрекочу стрекотал(а) стрекотать
одеваюсь одевался(ась) одеваться
1. В своём обращении к молодёжи Н. А. Назарбаев сказал: "Окончив медицинский институт, выпускник ещё не становится врачом. Закончив политехнический вуз, выпускник - ещё не инженер. Ему придется доказать, что он является специалистом". - Прямая речь.
2. Н. А.Назарбаев отмечал, что результатом обучения школьников должно стать овладение навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. - Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
3. Мой коллега всегда говорил, что в словах профессионала есть что-то романтичное, волшебное, притягательное. - Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
4. По слова специалистов, дизайнер интерьеров создаёт планировку, отделку помещения, набор предметов мебели. - Вводные слова.
5. " Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство, - сказал И. Шевелев. - Прямая речь.