комплексный анализ текста. тема: «корни с чередованием. прилагательное».
1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графических
«борются» ли деревья между собой?
(1) часто среди густого елового леса, на выру(n\б)ках и на старых
вырастают берёзовые рощи или густые оси(н\нники. (2)откуда б.рутся
листве(н\нные деревья в глухом словом лесу?
(3)ель - растение теневынослив..е и медле(н/нно р..стущее. (4) поэтому
выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро растущие березки и
осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) под густой л.cтвoй - в тени
л.стве(н\нных деревьев - могут р..сти и молодые ёлочки. (6) постепенно они
подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7) молодые ели подн..маются одна за
другой. (8)когда берёзы начинают ум..рать, на мест(ије) берёзовой рощи вновь
оказыва..тcя еловый лес.
2. определите тему текста. -
3. определите идею текста. -
4. определите тип речи. +
5. определите стиль речи.
6. выпишите прилагательные, состоящие из двух корней. т
7. объясните схемой постановку тире в 3 предложении.
8. укажите разряд прилагательных из 5 предложения. +
9. запишите существительное, в котором hн связано с тем, что корень
заканчивается на -н, а суффикс начинается с н. -
10. выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.
11. начертите схему 8 предложения.
1)б нн
2)е нн
3)о нн а
4)Раст о о
5)и и нн Раст
6)Раст и
7)и
8)е е е
тема: борьба деревьев
идея:автор хотел поднять проблему борьбы деревьев между собой
тип: повествование
стиль: Художественный
6) светолюбивые, теневыносливое
7) даётся определение слову (растение)