Комплексный анализ текста. 6 класс
1 Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически
( ТО ЕСТЬ ВЫДЕЛЯЕМ ВСЕ ОРФОГРАММЫ):
(1)Вот и со..нце спрятал..сь. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальн..е деревни, и тр..ва –
всё облеклось в безразличный, какой(то) зловещий цвет.
(4)Деревья перестали п..качиват(?)ся и задевать друг друга сучьями. (5)Они
выпр..мились, только изредка н..клонялись в..рхушками между собой, как будто взаимно
предупреждали себя ш..потом о близк..й опас(?)ности. (6) Туча уже обл..жила горизонт и
образовала какой(то) свинц..вый непроницаемый свод. (7)Наступила минута всеобщ..го
торжественного м..лчания.
2 Определите тему текста.
3 Определите идею текста.
4 Определите тип речи.
5 Определите стиль речи.
7 Укажите признаки текста.
8 Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте.
Аргументируйте ваш ответ.
9 Выпишите односоставное предложение, подчеркните грамматическую основу..
10 Выпишите слова с орфограммой «О-Ё(Е)после шипящей», выделите морфемы
11 Из предложений 4-6 выпишите существительные, состоящие из корня, суффикса
12 Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
13 Из предложения 5 выпишите возвратный глагол.
14 Выполните синтаксический разбор предложения 7
-Что ты тут делаешь?-спросила я её.
-Я потерялась!-заплакала девочка. Я дала ей чистый платок.
-Давай я тебе найти дорогу домой,-предложила я. Девочка кивнула.
-Я живу в 63 квартире.
-А, так это недалеко, пойдём, я тебя провожу.
Мы поднялись на лифте в 63 квартиру, позвонили в дверь. Нам открыла женщина.
-Я Лиза, я живу в 63 квартире, а это какая?-спросила потерявшаяся девочка.
-Шестьдесят третья, 76 дом.
Лиза широко раскрытыми глазами посмотрела на меня.
-Ты куда меня привела?! Я живу в 74 доме!
Я покраснела. Женщина из 63 квартиры довела Лизу до дома. А я, если не уверена в правильности решения, больше людям не
Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа.
Д. Хармс.
1. Как ты понимаешь, почему имя числительное повторяется?
В первой строке «сорок четыре» - это номер квартиры, а во второй – количество проживающих чижей.
2. Укажи части речи, запиши имена существительные и имена прилагательные в начальной форме.
Жили – глагол.
Квартире – существительное.
срок четыре – числительное.
Веселых – прилагательное.
Чижа – существительное.
Веселые чижи – начальная форма.
3. Попробуй последние четыре слова устно изменить по падежам.
Именительный падеж: сорок четыре веселых чижа.
Родительный падеж: сорока четырех веселых чижей.
Дательный падеж: сорока четырем веселым чижам.
Винительный падеж: сорок четыре веселых чижа.
Творительный падеж: сорока четырьмя веселыми чижами.
Предложный падеж: сорока четырех веселых чижах.