В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
polly132
polly132
18.01.2021 00:25 •  Русский язык

Комплексный анализ текста. 5 класс. морфемика. орфография. культура речи. текст (1)генкин шалаш устроен из досок, веток и листьев, меж трёх сосен, на высоте. (2)в нём прохладно, и листва чуть дрожит под уходящими лучами июльского солнца. (3)миша растянулся на дощатом полу шалаша и уткнул подбородок в кулаки. (4)сквозь листву виден сад: низкорослые яблони, ветвистые груши, кусты малины, крыжовника.(5)почему на разных деревьях растут разные плоды? (6)на мишкиной руке появилась божья коровка, кругленькая, с жёстким красным тельцем и чёрной точкой головы. (7)миша осторожно снял её, а она раскрыла тоненькие крылышки и улетела. (8)жужжит оса. (9)она делает круги над мишей и касается его ноги. (10)если не шевелиться, оса не ужалит, и миша лежит неподвижно. (11)оса некоторое время ползёт по его ноге и с жужжанием улетает. (12)незаметный, но огромный живой мир копошится вокруг. (по рыбакову.) (119 слов) прочитайте текст и выполните к нему. какое высказывание соответствует содержанию текста? генкин шалаш находился между деревьями и кустарниками в саду. миша сидел в шалаше тёплым летним вечером. шалаш был небольшой, и поместиться в нём было трудно. миша любил насматривать насекомых. из предложения 1 выпишите слова с беглыми гласными в корнях. из предложений 5 – 9 выпишите слова с чередующимися гласными в корнях. обозначьте корни в выписанных словах. из предложения 12 выпишите слова (или слово) с нулевым окончанием. из предложения 7 выпишите все слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. в каких выделенных словах правописание гласных в корнях можно проверить, подобрав к этим словам однокоренные с безударными гласными в корне: ! заранее !

Показать ответ
Ответ:
GMGasanovmm
GMGasanovmm
14.04.2020 01:12
Из рассказа «кладовая солнца»
С причастным оборотом:
1. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе,указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
2. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку
3. И особенно красив стал его радужный,раскинутый лирой хвост.
4. Там сидела на гнезде ворона и все время таилась там от косача,токующего почти возле самого гнезда.
5. Стерегущий гнездо ворона-самец в это время делал свой облет и, наверно встретив что-нибудь подозрительное, задержался.
6.  Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
7.  Так вот и стала перед Травкой задача трудная - решить: идти ли ей последу русака на Слепую елань, куда тоже пошел след одного из маленьких людей, или же идти по человеческому следу, идущему вправо, в обход Слепой елани.
8. Больше полусуток истекло времени с тех пор, как Антипыч след его простыл и потом был смыт мелким моросливым дождиком, похожим на росу.
9. Травка окончательно повернулась в сторону тропы, обходящей Слепую елань с правой стороны, еще раз поднялась на задние лапы, уверясь, вильнула хвостом и рысью побежала туда.
10. Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной.
С деепричастным оборотом:
1. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.
2. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели,что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
3. Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного.
4. Самец, сразу поняв, в чем тут дело, спустился и сел на тот же мостик,возле елки, у самого гнезда, где косач токовал, только поближе к сосне, и стал выжидать.
5. Вот этот плач и не могла выносить Травка и, заслышав его, вылезала изямы в ночь и в полночь.
6. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца.
7.  Ночью, забравшись в Блудово болото, мы выли по-волчьи и вызвали ответный вой всех волков на Сухой речке.
8. Определив место, где жили волки, мы обошли его на лыжах и по лыжнице,по кругу в три километра, развесили по кустикам на веревочке флаги, красные и пахучие.
9. Осторожно покрикивая и постукивая палками, загонщики взбудили волков, и они сначала тихонько пошли в свою сторону.
10.  Поняв это, она стала на завалинку, поднялась на задние лапы,передними подтянула себе веревку и к вечеру перемяла ее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Jyrtasa
Jyrtasa
04.07.2021 17:38
Сочинять, то есть излагать свои мысли на предложенную тему, сегодня будут все выпускники школ. Таких по  стране и за ее пределами (имеются в виду и зарубежные российские образовательные организации) — более 600 тысяч.

— Надеемся, что Рособрнадзору удалось создать необходимые условия для проведения итогового сочинения в максимально комфортной обстановке для выпускников, — заявил глава ведомства Сергей Кравцов и отметил, что комплекты тем разработаны для каждого часового пояса и будут переданы в региональные центры обработки информации за 30 минут до старта мероприятия. А сами темы можно будет узнать на официальном информационном портале ЕГЭ и сайте ФИПИ за 15 минут до начала сочинения. Предполагается всего пять тем — по одной на каждое тематическое направление: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию М. Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».

«Вечерний Петербург» уже сообщал, что одиннадцатиклассники должны уложиться в строго отведенное время — 3 часа 55 минут, причем писать работу они будут на специальных бланках. Им разрешается пользоваться орфографическим словарем. Количество слов в итоговом сочинении, которое оценивается как зачет — незачет, должно быть не менее 350.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота