Комплексный анализ текста № 22. Союз И.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Учёные и(с/сс)лед..вали союз И, его значение, частоту употребления и обнаружили:
(2)Слово И – один из самых древн..х союзов ру(с/сс)кого языка.
(3)Слово И – за тысяч..летия – (не)изм..нило св..его звучания.
(4)Слово И – за тысяч..летия – не изм..нило св..его значения.
(5)Слово И – тысяч..летия! – было и ост..ётся очень часто употребля..мым словом.
(6)«Но почему?» - с вы. (7)Очевидно, всё дело в значени.. союза И. (8)Ведь он, по мнению некоторых учёных, об..знача..т «сходство, близость, равенство, соед..нение предметов при их с..поставлени..». (9)А это – общее свойство всего мира. (10)Поэтому союз И употребля..тся чаще других слов, с..храня..т это важн..е значение, в течение тысячелетий (не)изм..няясь.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.
7. Укажите время причастия из текста.
8. Выпишите из текста производный предлог.
9. Выпишите из предложения № 7 существительные 2 склонения.
10. Выпишите из текста три существительных на – ИЕ. К какому склонению относятся эти существительные?
11. Из предложения №3 выпишите глагол в изъявительном наклонении.
12. Выпишите из текста деепричатие. Укажите его вид.
13. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом. Выделите в тексте деепричастный оборот графически.
14. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.
Язык – это уникальная вещь, которой владеет человек. Он служит для общения людей и оформления мыслей в слова. Интересно то, что язык существует вне зависимости от того, кто на нем говорит. Есть даже так называемые «мертвые языки»: людей, говорящих на них, нет, но они продолжают существовать. К такому разряду относятся латинский, санскрит, древнерусский, древнегреческий. Помимо разговорных, существуют языки программирования, жестов, цветов и животных.
Для того чтобы правильно и культурно общаться, мало просто знать язык. Его знание необходимо подкреплять практическим использованием, то есть владеть речью. Это практическое использование языка. Оно людям объясняться друг с другом, выражать свои мысли и рассуждения. Речь не существует сама по себе, она неразрывно связана с языком.
Эти два понятия зависят друг от друга. Дальнейшая судьба любого языка зависит от того, как он используется в речи. Современная «беда» - это активное развитие общения посредством интернета. Это «немое» использование языка тому, что многие речевые нормы игнорируются, отсутствует тренировка культурной устной речи. Также опасность представляет безмерное засорение языка различными заимствованиями и неологизмами, которые убивают красоту и неповторимость звучания родной речи.
Речь призвана поддерживать существование языка. Без практического использования он «умрет», а это означает исчезновение и для нации-носителя этого языка. Свой вклад в сохранение этого национального сокровища может внести любой человек. Нужно просто внимательно относиться к словам, которые мы говорим. Стараться не засорять язык ненужными оборотами. А также внимательно и ответственно относиться к правилам и литературным нормам, касающимся как устной, так и письменной речи.
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова дыханья — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: дыхание (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотри по контексту.
Часть речи
Часть речи слова зимы — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: зима (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотри по контексту.