Комплексный анализ текста № 2. 8 класс
1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм..яться над самим собой. (6) Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.
(7) Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. . (С. Михалков)
2.Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложения 4 выпишите два словосочетания с типом подчинительной связи согласование.
7.Из текста выпишите одно словосочетание с типом подчинительной связи управление.
8. Выпишите из текста три причастия, выделите в них суффиксы.
9. Укажите номера трёх предложений с обособленными определениями.
10. Выпишите из текста деепричастие, выполните его морфемный разбор.
11. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
12. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №6.
13.Выпишите из предложения 1 два кратких прилагательных; графически докажите, что они краткие.
14. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
В настоящее время люди не обращают внимания на то, что говорят и на то, какие слова используют в своей речи. Не случайно Д. С. Лихачёв в тексте "Как говорить" поднимает проблему сохранения чистоты русского языка.
Размышляя над данной проблемой, автор указывает на то, что в языке человека также присутствуют неряшливости. И они в большей степени говорят об умственном развитии человека и о его характере. Сейчас люди безо всякого стеснения используют в своей речи грубости и различного рода жаргонизмы.
Невозможно представить себе нашу жизнь без музыки. Мы сталкиваемся с ней буквально на каждом шагу: на концертах, с экранов телевизора, по радио, она звучит на дисках плееров, сопровождает праздники и тризны. Зародившись вместе с человечеством, музыка является таким же продуктом человеческой мысли, как и всё, созданное человеком, здесь властвуют те же законы. Как и в любой области духовной жизни, диалектика искусства, значит и музыки, есть продолжение и развитие диалектики природы.
Что за удивительная сила таится в музыке? Издавна думали об этом люди, много удивительных легенд было сложено об удивительном и магическом воздействии музыки на человека.
Ещё в древней Греции музыке отводилось центральное место в воспитании. В средневековом трактате об образовании, говорилось, что человек не умеющий играть на музыкальном инструменте и не разбирающийся в музыке, ущербен и в умственном отношении.
Уже давно отмечалось, что среди детей, обладающих одинаковыми умственными успешней мыслит и развивается тот, кто с раннего детства обучался игре на инструменте.
Мозг человека с момента рождения к восприятию музыки, и она является своего рода предъязыком.
Раннее начало обучения музыке является эффективным средством развития психической и интеллектуальной сферы, оно активации высших функций мозга и, в частности, абстрактного мышления, с его можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить аутизм, эпилепсию и болезнь Паркинсона.
Раннее музыкальное образование открывает доступ к врожденным нейронным механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, а также расширяет их использование для образования других высших функций мозга.
Исследования показали особую роль в созревании мозга задействованности именно пальцев рук. Это обусловлено наибольшим представительством в коре больших полушарий кисти руки. Для получения простых непосредственных эмоций рука как орган осязания имеет преимущества даже по сравнению со зрением и слухом. В раннем детстве «рука учит глаз».
Музыка воздействует на душу ребенка. Раннее погружение в музыку раскрытию его творческой индивидуальности, дает возможность самовыражения.
Объяснение: