Комплексный анализ текста № 16. 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Москва (
·2)Как много в этом звук..
Для сер(?)ца ру(с/сс)кого слилось!
(3)Как много в нём от..звалось!
(4)Вот, окруж..н своей дубравой
Петровский замок. (5)Мрачно он
(Не)давнею г..рдится славой.
(6)Напрасно ждал Наполеон,
Последн..м счастьем упоё(н/нн)ый,
Москвы коленопреклонё(н/нн)ой
С ключами старого Кремля.
(7)Нет, не п..шла Москва моя
К нему с повинной головою.
(8)Не праздник, не приёмный дар.
(9)Она готовила пожар
(Не)терпелив..му герою.
(10)Отселе, в думу погруж..н,
Гл..дел на грозный пламень он. (А.С.Пушкин)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номера предложений с причастными оборотами.
7. Выделите в тексте причастные обороты.
8. Укажите образования глагола из предложения № 3.
9. Укажите разряд прилагательного из предложения №8.
10. Выпишите из текста краткие причастия.
11. К какому времени относятся причастия из текста?
12. Выпишите из текста четыре причастия. (!)Выполните их морфемный разбор.
13. Выполните синтаксический разбор предложения № 6.
14. Укажите разряд местоимения из предложения №6.
. идея - скромность украшает человека.
4. Рассуждение.
5. Книжный, художественный
6. Нет - сказуемое, тишина - подлежащее, тишина - подлежащее.
7. 1) безличное, назывное, назывное.
2) безличное, назывное, безличное.
3) безличное, назывное
4) безличное , назывное
8.определённо- личное
9.бойтесь быть, старайтесь быть
10. составное глагольное
11. в облике человека
12.чрезмерная забота
13.бойтесь, старайтесь.
14.более неприятного, более смешного