Комплексный анализ текста. (1)(В)это время (не)вольно ост..новился перед ла..кою художник Чартков.(2) Старая ш..нель и (не)щ..гольское плат..е показывали (в)нем того человека который с самоотвержением предан был своему труду и (не)имел врем..ни заботит..ся о своем н..ряде всегда имеющ..м т..инстве(н,нн)ую пр..вл..кательность для молодости.(3) Он ост..новился перед лавкою и сперва внутре(н,нн)о см..ялся над этими уродл..выми картинами. (4) (На)конец овл..дело им (не)вольное размышление он стал думать о том кому(бы) нужны были эти произведения. (5) Это казалось (не)были вовсе труды ребенка(самоучки).
(6)Те(же) краски та(же) м..нера та(же) набившаяся приобвыкшая рука пр..надлежавшая скорее грубо (с,з)дела(н,нн)ому автомату нежели человеку. (7) Долго стоял он пред этими грязными картинами уже (не)думая вовсе о них. (8) А хозяин лавки серенький человеч..к во фризовой ш..нел.. с б..родой (не)бритой с самого воскресенья толковал ему уже давно т..рговался и условливался о цене ещё (не)узнав что ему понравилось и что нужно.
1.Определите стиль и тип речи текста.
2. Укажите виды придаточных и вид подчинения в предложении №8.
3. Укажите номер предложения, которое является односоставным назывным.
4. Укажите № предложения с вводным словом.
5. Подчеркните грамматические основы в предложении №4, укажите виды сказуемых.
6. Из предложения №3 выпишите словосочетание со связью согласование.
7. Укажите количество сложноподчинённых предложений в тексте.
8. Из второго абзаца выпишите все страдательные причастия.
(1) В это время невольно остановился перед лавкою художник Чартков.(2) Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.(3) Он остановился перед лавкою и сперва внутренно смеялся над этими уродливыми картинами. (4) Наконец овладело им невольное размышление: он стал думать о том, кому бы нужны были эти произведения. (5) Это, казалось, не были вовсе труды ребенка-самоучки.
(6)Те же краски, та же манера, та же набившаяся, приобвыкшая рука, принадлежавшая скорее грубо сделанному автомату, нежели человеку. (7) Долго стоял он пред этими грязными картинами, уже не думая вовсе о них. (8) А хозяин лавки, серенький человечек во фризовой шинели, с бородой, не бритой с самого воскресенья, толковал ему уже давно, торговался и условливался о цене, ещё не узнав, что ему понравилось и что нужно.
1. тип речи - описание
стиль - художественный
2. придаточные изъяснительные, подчинение однородное
3. 6
4. 5
5. овладело==(ПГС) размышление__, он__ стал== думать==(СГС), нужны== были==(СИС) произведения__
6. уродливыми картинами
7. 1 (2) - [ ],→какого? ( который ) - СПП с придаточным определительным
Придаточные части есть ещё в двух предложениях, которые нельзя отнести к СПП:
(4) [ ]: [ о том],→о каком? ( кому ). СП с бессоюзной и подчинительной связью, придаточное местоименно-определительное
(8) [ ],→о чём? ( что ) и ( что ). СП с подчинительной и сочинительной связью: 1-2, 1-3 подчинительная, однородное подчинение, придаточные изъяснительные; 2-3 сочинительная с соединительным союзом.
8. сделанному, бритой
Объяснение: