В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
likewithboss
likewithboss
03.12.2021 06:28 •  Русский язык

Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне представляются только её большие карие глаза выражающие доброту и любовь родинка на шее шитый белый воротничок нежная рука, которая так часто меня ласкала, которую я так часто целовал. Общее выражение лица матушки постоянно ускользает(2) от меня.(4)
Так много возникает восп.минаний .шего, когда стараешься воскресить в
воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слёзы, смутно видевших.
Помню, налево кожаного от д..вана стоял старый английский рояль. Перед
этим роялем в пол оборота сидела моя сестрица Любочка с заметным напряжением раскрывая(3) этюды розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками. Ей было одиннадцать лет. Она ходила в коротеньком холстинном платьице в беленьких, обшитых кружевом панталончиках а октавы могла брать.
2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле
2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко
3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная
4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко
4 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном
ряду
для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки
5 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Согнутый, доверху, бралась, засветло.
6 Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).
1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Войдя в дом, мы увидели гостей.
3) Благодаря меня мы выбрались из леса.
4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А.С. Пушкина.
7 Текст 2
(1)«Вдох – выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего
выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь – это прежде всего дыхание. (5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни – следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться,
стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь,её ценности, её красоту. (7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее.(9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно. (10)Заметить красоту в природе, в посёлке, городе, не говоря уже – в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек.
(11)Я долго искал это слово – «сфера». (12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять
границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный
забором. (14)«Расширять пределы жизни» – не годится для выражения моей мысли по той же причине. (15)«Расширять горизонты жизни» – это уже лучше, но это всё же что-то не то.
(16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово – «окоём».
(17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить. (18)Но и тут мешает
ограниченность нашего бытового знания. (19)Жизнь не может быть сведена к бытовым
впечатлениям. (20)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего
восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться
нового.
(21)Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем её протяжении – и в , и в настоящем, и в будущем… (22)А жизнь бесконечно глубока. (23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью. (По Д.С. Лихачёву)
7.Определите и запишите основную мысль текста.
8 Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
9 Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокая в словосочетании глубокой мудростью из предложения 23
10 В предложениях 7–9 найдите слово с лексическим значением «умеющий без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Выпишите это слово.
11 Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид
подчинительной связи.
1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает

Показать ответ
Ответ:
bolgarevaua
bolgarevaua
09.09.2020 15:17
Новый город(2 скл, имен.п.). На этом месте(2 скл.предл.п.) раньше была дремучая тайга(1 скл, имен.п.), теперь здесь вырос город(2 скл, имен.п). Широкие проспекты(2 скл, имен.п) залиты асфальтом(творит.п. 2 скл), в городе(2 скл.предл.п) много зелени(3 скл, род.п.) В центре(2 скл, предл.п.) площади( 3 скл, род.п) бьёт фонтан(2 скл имен.п). В городе(2 скл,предл.п.) есть библиотека(1 скл,имен.п.), музеи(2 скл имени. П), театры(2 скл, имени. П). На берегу(2 скл, предл.п) реки(1 скл, род.п) построена красивая пристань(3 скл, имени. П.), к пристани(3 скл. Дат.п.)подходят пароходы.(2 скл имён.п) Много таких городов(2 скл род.п) построили люди(2 скл имён.п) в конце века.(2 скл,род.п)
0,0(0 оценок)
Ответ:
FlaxyPlay
FlaxyPlay
17.01.2020 16:05
1) ель - подлежащее, выражено сущ., завесила - простое глагольное сказемое, выражено глаголом, завесила что? тропинки - прямое дополнение, выражено сущ., завесила кому? мне - дополнение, выражено личным местоимением, завесила чем? рукавом - дополнение, выражено сущ.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
2) луна - подлежащее, выражено сущ., висит - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, луна какая? багряная - согласованное определение, выраженное прилагательным, луна какая? печальная - согласованное определение, выражено прилагательным, висит как долго? еще - обстоятельство, выражено наречием, висит где? вдали - обстоятельство, выражено наречием.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота