В темном небе жили две звёздочки. Одна из них была старательной и светила ярко- ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днём и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звёзды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. От меня польза не большая .
Однажды Звездочка-лентяйка увидела комету. У звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твоё сияние недолговечно, я хочу стать такой же яркой.
Комета ответила:
- Звёздочка! У каждого существа Вселенной своё предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то пропустишь всю жизнь. Отдыхать можно и днём, чтобы ночью работать.. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовёт тебя своей звездой».
2) художественный жанр
3) автор хотел донести до читателей такую мысль: у каждого есть своё предназначение, хоть он об этом не догадывается.
В темном небе жили две звёздочки. Одна из них была старательной и светила ярко- ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днём и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звёзды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. От меня польза не большая .
Однажды Звездочка-лентяйка увидела комету. У звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твоё сияние недолговечно, я хочу стать такой же яркой.
Комета ответила:
- Звёздочка! У каждого существа Вселенной своё предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то пропустишь всю жизнь. Отдыхать можно и днём, чтобы ночью работать.. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовёт тебя своей звездой».
2) художественный жанр
3) автор хотел донести до читателей такую мысль: у каждого есть своё предназначение, хоть он об этом не догадывается.
4) там в конце два подчёркнутых глагола
надеюсь, что
1) «Как ты попала сюда, прелестное дитя?»,—спросил он. «П?»,—а.
2) «Вот тут я, верно, найду себе приют на ночь»,— подумал Маленький Клаус и постучался. «П»,—а.
3) «Эту книжонку я получил от одной старухи за пригоршню кофейных зёрен»— сказал лавочник. «П»—а.
4)Студент попросил: «дайте мне эту книгу вместо сыра». А:«П».
5)Самый знатный эльф сказал: «это как раз то, что нам нужно». А:«П».
6) «Я могу одолжить его вам на время»— сказала я. «П»—а.
7) «Это она не по доброй воле»— подумала курица и приготовилась клюнуть ещё раз. «П»—а.
8)Гусеница спросила: «что вы имеете в виду?». А:«П?».
9) «Медведь идёт!»— закричали перепуганные дети: «бежим!». «П!»—а:«П».
10) «Меня конечно пересадят в сад»— рассуждал репейник. «П»—а.
Объяснение: